Еврокомиссия выступает за исключение России из Конвенции МДП

Еврокомиссия симметрично отреагировала на полученную вчера информацию ФТС о расторжении с 1 декабря соглашения между ФТС России и российской Ассоциацией автомобильных перевозчиков (АСМАП), гарантирующей международные транзитные автоперевозки. Не исключено, что жесткая реакция Еврокомиссии может оказаться еще одним аргументом в пользу решения о продлении книжек МДП, принятому на совещании под руководством первого вице- премьера Игоря Шувалова. Напомним, что на данный момент официальной информации о данном решении пока нет.

Еврокомиссия считает, что Россия, объявившая о своем решении о выходе из Конвенции по МДП c 1 декабря 2013 года, лишается с этой даты статуса Договаривающейся стороны. В связи с чем, считают в Еврокомиссии, – “Положения Конвенции не могут быть использованы на ее территории, не покрываемой гарантией национального объединения автоперевозчиков.”

В связи со сложившейся ситуацией, Еврокомиссия считает возможным применение статьи 26 Конвенции МДП, суть которой заключается в том, что: “В тех случаях, когда часть перевозки с применением книжки МДП производится по территории государства, не являющегося Договаривающейся стороной, то на этой части пути операция МДП приостанавливается.”

В завершении своего письма Еврокомиссия рекомендует европейским перевозчикам учитывать различия в процедуре транзита по территории ЕС и России.

Полный текст письма Еврокомиссии

Комментируя ситуацию, можно сказать, что кризис МДП, начавшийся с подачи российской таможни, становится все глубже и шире. Очевидно также и то, что если вектор его развития не будет решительно изменен свыше, пострадают не только российские автоперевозчики, но и все граждане России, вынужденные оплачивать импортные товары, которые в связи с увеличением стоимости перевозок, неизбежно подорожают.


Логистическая служа АПИК