Выставка Китая в России
В Москве с 26 по 29 марта 2007 года в московском международном выставочном центре “Крокус-Экспо” прошла Национальная выставка Китая. В ее открытии приняли участие Президент РФ Владимир Путин, председатель КНР Ху Цзиньтао и другие официальные лица. Выставка была приурочена к открытию Года Китая в России и наглядно продемонстрировала экономические возможности КНР.
По мнению специалистов, выставка стала крупнейшей из тех, что когда-либо организовывала Китайская народная республика за рубежом. По информации китайской стороны, в ней приняли участие около 200 учреждений и предприятий республики. А продукции представлено – около 15 тысяч! Мероприятие напрямую коснулось и российского рынка климатической техники. Ведь китайские производители сейчас активно осваивают российское пространство для продвижения своих товаров.
27 марта 2007 года в выставочном центре “Крокус-экспо” был подписан целый ряд документов по торгово-экономическому сотрудничеству, среди которых контракты на поставку в Россию автомобилей, пищевой продукции и, разумеется, бытовой техники. Из 22 российских компаний, подписавших соглашения в рамках расширения взаимного товарооборота и улучшения качества сотрудничества, были и представители климатической сферы. Отметим два важных события. Первое. Группа компаний “Русклимат” подписала протокол о намерениях с китайской компанией “Midea Holding Co.”, касающийся дистрибуции систем кондиционирования (промышленные кондиционеры и сплит-системы) в России. Второе событие. Один из крупнейших китайских производителей систем кондиционирования компания “Haier” подписал официальное соглашение с Российской федерацией тенниса о стратегическом сотрудничестве и продвижении бренда Haier через спортивные мероприятия.
Стоит отметить, что в настоящее время Россия является восьмым по объему торговли партнером Китая, а Китай – четвертым по значимости торговым партнером России. Немалая доля в торговом обороте, безусловно, принадлежит компаниям, работающим в сфере рынка климатической техники.
Кроме мартовской выставки в течение года в России планируется провести Фестиваль культуры Китая, Китайско-российский бизнес-саммит, Китайско-российскую инвестиционную выставку-ярмарку. Все это может способствовать увеличению товарооборота между двумя странами, который, по мнению специалистов, к 2010 году удвоится.