Дорогие друзья!

Почти восемь лет существует АПИК. Время идет и многое меняется. Другой стала наша страна. Климатический рынок из придатка инженерно-строительного бизнеса превратился в самостоятельный, динамично развивающийся бизнес. Меняемся и мы. Растет авторитет и значимость АПИК. Перед Ассоциацией ставятся иные задачи, меняются направления работы, пересматриваются приоритеты. К нам приходят новые люди, а кто-то уходит…

Между тем, люди по-прежнему интересуются нашими делами. Спрашивают, а мы отвечаем – в чатах и в интервью, на конференциях, презентациях и на выставках. Но вопросы продолжают поступать. Поэтому было решено создать постоянно действующую редакторскую рубрику в журнале «Мир Климата» и на сайте АПИК, где все желающие смогли бы получать ответы на свои вопросы, а также самую последнюю информацию об АПИК и рынке в целом «из первых рук».

Самый популярный вопрос, который нам задают – «Чем конкретно занимается АПИК?». На втором месте – «Что дает АПИК ее членам?». Вот на эти два вопроса я и постараюсь ответить в этой первой заметке новой рубрики.

Прежде всего, АПИК – это «тусовка» единомышленников, убежденных сторонников честной конкуренции в условиях свободного рынка. Формально членами Ассоциации являются фирмы, работающие на климатическом рынке более трех лет и обладающие репутацией надежных деловых партнеров. Но, по сути, речь идет о конкретных людях, возглавляющих фирмы, входящие в АПИК. Они все разные, более того, они – конкуренты. Но при всей непохожести идей и подходов к бизнесу, их объединяет понимание своей ответственности перед потребителями, партнерами по бизнесу и друг другом за нормальное и прогнозируемое развитие рынка.

Для компаний, работающих на рынке кондиционирования, вентиляции и отопления, АПИК – это коллективный менеджер, занимающийся общими для этих компаний проблемами и содействием в продвижении бизнеса каждой конкретной компании. Естественно, что у дистрибуторской компании, помимо чисто своих «заморочек», возникают типичные для этого бизнеса проблемы, которые проще и дешевле решать всем вместе, нежели поодиночке. То же можно сказать и об инжиниринговых компаниях и об инсталляторах, с поправкой на специфику компании и регион. А для этого нужна соответствующая структура. Как любая профессиональная организация, наша Ассоциация была создана именно с целью защиты интересов своих членов и оказания им помощи в решении общих для них проблем. При этом, АПИК оказывает содействие и отдельным фирмам-членам Ассоциации. Стопроцентный положительный результат мы не гарантируем, но то, что обратившись в АПИК Вы сэкономите деньги, время и нервы – это факт.

Ассоциацию можно рассматривать и как универсальный инструмент для зарабатывания или, наоборот, экономии денег, как катализатор предпринимательской деятельности. Проще говоря, если у климатической фирмы есть идеи и планы, которые она хочет воплотить в жизнь, мы ей поможем. Тем более, что любая компания-член АПИК имеет право вынести любой интересующий ее вопрос на обсуждение Совета или Общего собрания, а ежегодные планы работы АПИК основываются на предложениях всех членов АПИК, высказываемых в ходе регулярных опросов. Но нужно действительно хотеть что-то следать – когда не очень хочешь, то не очень и получается! Не стоит надеяться на то, что со вступлением в АПИК для фирмы автоматически наступит пора «десяти тысяч лет счастья» и все проблемы решатся сами собой. Невозможно помочь человеку, когда он сам толком не знает что ему нужно. Понятно, что профессиональный перфоратор порадует только того, кто умеет им пользоваться, и кому он действительно нужен. Иначе это – пустая трата времени и денег…

В мае 1997 года состоялась первая встреча руководителей московских климатических фирм. Тогда мало кто знал друг друга в лицо, в зал заседаний проходили через арку металлоискателя, и не было ничего, кроме идеи объединения климатических компаний для…. и тут уже начинались расхождения во мнениях…

Первым несомненным достижением Ассоциации явилась возможность живого, неформального общения, для которого обычно просто нет времени в каждодневной «текучке». Встречаясь в рамках АПИК и налаживая деловые контакты, формировалась и набирала силу климатическая «тусовка». Это сейчас члены АПИК звонят друг другу по «мобильникам» с просьбой о кредите под честное слово. А при переходе сотрудников из одной фирмы-члена АПИК в другую, директора обеих компаний вполне доброжелательно и открыто обсуждают все аспекты этой проблемы, без закулисных игр и грязи. Это сейчас существует множество примеров разрешения принципиальных споров между компаниями-конкурентами, когда посредником выступала дирекция или другие члены АПИК. Раньше всего этого не было.

Ассоциация создает основу, стартовую площадку для реализации Ваших честолюбивых помыслов, и всемерно помогает Вам в достижении поставленных целей, если таковые имеются. Членам АПИК при необходимости предоставляются результаты маркетинговых исследований климатического и рекламного рынков, сведения о недобросовестных участниках рынка, другая справочная информация. Существует практика оказания консалтинговых услуг по вопросам аудита, рекламы, правовым аспектам коммерческой деятельности. Инжиниринговые компании вправе рассчитывать на поддержку АПИК при участии в тендерах и выходе на потенциальных клиентов. Дистрибуторы – на содействие в переговорах с зарубежными партнерами и поставщиками оборудования. Члены АПИК предоставляют друг другу дополнительные скидки на товары и услуги, а также преференции по взаимным кредитам и платежам.

Если Вы регулярно проводите рекламные кампании, Вас наверняка заинтересует возможность размещения своих материалов в журнале «МИР КЛИМАТА» и на сайте АПИК на льготных условиях. Членам АПИК предоставляется право использования логотипа АПИК и бесплатная рекламно-информационная поддержка при организации PR -мероприятий АПИК. Мы регулярно получаем специальные предложения членов АПИК от наших партнеров из государственных и коммерческих организаций, рекламных агентств и СМИ.

Серьезным этапом в деятельности Ассоциации стало проведение в феврале-марте этого года, совместно с компанией «ЕВРОЭКСПО», выставки «МИР КЛИМАТА – 2005», первой отдельной специализированной климатической выставки в России. Как соорганизаторы выставки, члены АПИК получили преимущества в выборе выставочных площадей, а также скидки на их оплату и застройку.

Миссия АПИК – в оказании содействия членам АПИК в привлечении и обслуживании клиентов. Мы отвечаем за репутацию и качество работы своих компаний, несем коллективную ответственность за каждую фирму – члена АПИК. Крупные государственные и коммерческие структуры сегодня предпочитают работать с предпринимателями, объединенными в корпоративные союзы и ассоциации, обоснованно считая такой подход наиболее выгодным в плане профессионализма и ответственности потенциальных партнеров. Конечных клиентов привлекает перспектива в случае чего отыскать «крайнего», без опасения, что фирма исчезнет из поля зрения сразу же после подписания акта приема работ. Поэтому подготовка рекомендательных писем, экспертная оценка тендеров с участием членов АПИК, работа с письмами и претензиями «трудящихся», ответы на запросы чиновников и коммерсантов стали неотъемлемой частью текущей деятельности АПИК.

Так уж вышло, что большинство руководителей климатических компаний составляют люди с высшим техническим образованием, или, как раньше говорили, представители «технической интеллигенции». Во многом благодаря им мы имеем то, что имеем – пусть не «высокие отношения» в бизнесе, но более чем приемлемые, особенно в сравнении с некоторыми другими сегментами российского рынка. Однако, как показывает практика, и в нашей среде, пусть редко, но встречаются люди, не отягощенные понятиями морали и элементарной этики. Поверьте, коллективная защита от "беспредела" намного действеннее ситуации, когда «один в поле…». Примеры были.

А что в перспективе? Подготовка к следующей выставке – «МИР КЛИМАТА – 2006». Одно из приоритетных направлений работы – создание региональных представительств АПИК, которые при поддержке центрального аппарата смогли бы более эффективно и целенаправленно работать на местах, решая конкретные проблемы конкретных компаний в конкретном регионе. Мы планируем расширить издательскую деятельность, сделав упор на выпуске наиболее интересных работ российских и зарубежных ученых по теоретическим вопросам холодильной техники, кондиционирования, вентиляции и отопления, справочников и практических рекомендаций для сотрудников климатических фирм. В стадии подготовки находится программа сотрудничества с профильными российскими ВУЗами, выпускающими специалистов в области холодильной техники, вентиляции и кондиционирования, имеющая целью подготовку квалифицированных кадров для климатических компаний.

Работать на рынке и быть свободным от рынка нельзя. Рынок развивается, и Вы либо подстраиваетесь под него, либо объединяетесь с другими участниками рынка и влияете на его развитие. Задачи масштабные, работы много. Присоединяйтесь!

С наилучшими пожеланиями,
Исполнительный директор АПИК Дмитрий Кузин.