Уважаемые коллеги, это наши предложения по внесению изменений в проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226 УК РФ». Вы также можете внести свои предложения по поводу д

Уважаемые коллеги,

это наши предложения по внесению изменений в проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226 УК РФ».

Вы также можете внести свои предложения по поводу данного проекта Постановления до 15 сентября 2021 года на сайт https://regulation.gov.ru/Projects/List

Проблема Описание проблемы, причины проблемы Предложение
В данной редакции проект нормативного документа приравнивает ответственность импортера холодильника или кондиционера (оборудование Списка D*), который содержит, например, наиболее экологичный из существующих хладагент (вещество из Списка F**), к ответственности импортера оружия массового поражения, ядовитых веществ итд по списку статьи УК РФ 2261.

При этом следует отметить, что импорт такого оборудования:

— не может привести к нарушению международных обязательств, взятых РФ с целью уменьшения использования веществ списка F, взятых в рамках Монреальского протокола;

— не наносит ущерб озоновому слою;

— оказывает минимально возможное на данном этапе развития технологий и в перспективе до 2033 года воздействие на климат. Единственная возможная альтернатива, снижающая воздействие на природу по сравнению с использованием веществ Списка F, это отказ от холодильной и кондиционерной техники, как таковой, однако пояснительная записка к проекту нормативного Документа не указывает в качестве целей отказ от климатической и холодильной техники.

 

С учетом вышесказанного, проект постановления в нынешней редакции в части оборудования списка D (холодильников и кондиционеров), содержащего вещества Списка F предусматривает:

— введение ответственности не соразмерной тяжести нарушения и последствий, такого нарушения.

— негативное воздействие на введение в обращение оборудования Списка D, содержащего наиболее экологичные вещества из Списка F.

1.     Несоответствие юридического и физического понимания термина «озоноразрушающее вещевство» (далее ОРВ) вводит в заблуждение о степени вредности веществ списка F. Вещества, указанные как ОРВ в Списке F, на самом деле имеют нулевой (или близкий к нулю) потенциал озоноразрузрушения, те являются безопасными для озона.

2.Импорт оборудования Списка D (кондиционеры, холодильники), содержащее вещества из списка F, не может быть причиной нарушения обязательств РФ по ограничению использования веществ из Списка F.

Положение статьи 1 п. 4. Монреальского протокола: «Регулируемое вещество» означает любое вещество, указанное в приложении A, приложении B, приложении С, приложении E или приложении F к настоящему Протоколу, которое существует самостоятельно или в смеси. Это не относится, однако, к любым таким веществам или смесям, которые являются составной частью готового продукта, имеющего иную форму, чем емкость, используемая для транспортировки или хранения упомянутого вещества». Таким образом Монреальский протокол не регулирует перемещение готового продукта (оборудования), содержащего озоноразрушающие вещества, и не требует его лицензирования при трансграничном перемещении.

Соответственно, импорт оборудования Списка D (кондиционеры, холодильники), содержащее вещества из списка F, не регулируется Монреальским протоколом, а следовательно не может быть причиной нарушения обязательств РФ по ограничению использования веществ из Списка F.

3.Несоответствие целям исполнения международных обязательств, уменьшения воздействия на окружающую среду негативное воздействие на хозяйственную деятельность проекта Постановления. Идея регулирования веществ Приложения F, выраженной в принятии Кигалийской поправки к Монреальскому протоколу, состоит не в запрете использования веществ из Приложения F, а в стимулировании перехода от использования веществ из Приложения F с высоким индексом Потенциала Глобального Потепления (далее — ПГП, или англ, GWP Global Warming Potential) к использованию веществ из того же Приложения F c низким ПГП.

Отсутствие дифференциации веществ Cписка F по величине ПГП в законодательстве РФ вообще, и в данном проекте документа в частности,  приводит к излишне жесткому регулированию оборота всех веществ списка F, вне зависимости от негативного воздействия на природу, не приводит к уменьшению негативного воздействия на климат и негативно сказывается на мотивации хозяйствующих субъектов и доходах государства.

Вывести из под действия постановления оборудование списка D, содержащее вещества списка F, изменив прочтение п.2 Постановления:

«2) сноску вторую изложить в следующей редакции:

«<**> Для целей применения настоящего перечня вещества, разрушающие озоновый слой, и продукция, их содержащая,  приведены в разделе 1.1 «Озоноразрушающие вещества и продукция, содержащая озоноразрушающие вещества, запрещенные к ввозу и вывозу» Перечня товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза
на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования»,
и в разделе 2.1 «Озоноразрушающие вещества» Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и или вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30
«О мерах нетарифного регулирования», за исключением продукции списка D из раздела 1.1, содержащей вещества списка F из раздела 2.1, утверждённых Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования».

 

* — Здесь и далее список D раздела 1.1 Решения Евразийской Экономической Комиссии №30 от 21.04.2015

** — здесь и далее список F раздела 2.1 Решения Евразийской Экономической Комиссии №30 от 21.04.2015, введенный Решением Евразийской Экономической Комиссии №30 от 18.03.2021.

 

С уважением,

Исполнительный директор АПИК                                                               Д.Л.Кузин