Midea Building Technologies стремится стать мировым лидером в сфере строительных технологий
Издание JARN взяло интервью у Генри Ченга, генерального управляющего подразделением Midea Building Technologies (MBT) Overseas Sales Company (OSC), чтобы узнать о глобальной бизнес-стратегии, направленной на превращение компании в мирового лидера в области строительных технологий.
JARN (J): Прежде всего хотелось бы узнать о заметных примерах активности MBT после смены названия с Midea CAC в 2021 году.
Генри Ченг (Ч): На фоне замедления роста на рынке традиционной бытовой техники MBT играет важную роль в трансформации Midea Group в формат «бизнес-для-бизнеса» (B2B). MBT является одним из пяти основных подразделений группы, куда входят также бизнес-направления «умных» домов, промышленных технологий, роботизации и автоматизации, а также цифровых инноваций. Помимо оборудования для отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВК), а также лифтов, MBT поставляет интеллектуальные низкоуглеродные решения для строительства, такие как цифровая платформа под названием iBuildng. Являясь одним из стержней нашей стратегии цифровой и интеллектуальной интеграции, iBuildng позволяет объединять всё оборудование, произведённое MBT, и продукцию других производителей, в единую экологическую цепочку.
J: Каково ваше видение деятельности MBT и других бизнес-направлений после стратегического перехода в формат B2B?
Ч: Мы видим себя в роли компании, занимающей место мирового лидера в области строительных технологий. Чтобы воплотить это видение в жизнь, наше подразделение будет продолжать поставлять комплексные интеллектуальные решения для строительства, сосредоточившись на низкоуглеродности, энергоэффективности и интеллектуальности. Наш бизнес стремится развиваться в трёх направлениях, которые можно обозначить как основу, прирост и изменчивость. Основа — это расширение и укрепление нашей традиционной бизнес-модели с использованием имеющейся продукции для ОВК и лифтового хозяйства. Прирост означает оказание услуг с более высокой добавленной стоимостью, основанных на использовании образцов интеллектуальной и эффективной продукции. Под изменчивостью же мы пониманием продвижение «умной» модернизации всей китайской и мировой строительной индустрии с помощью цифровой платформы iBuilding.
J: В каких странах у MBT есть производственные мощности и торговые компании?
Ч: На сегодняшний день основные производственные базы MBT расположены во многих городах Китая и Италии. В соответствии с потребностями рынка и стратегическими планами компании мы открываем зарубежные фабрики по производству тепловых насосов и других категорий продукции. Международная структура MBT уже сформирована, она включает три региональные штаб-квартиры в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке, а также в Европе, плюс более 20 филиалов в Таиланде, ОАЭ, Италии и других странах.
J: Следующий вопрос хотелось бы задать о V8 — вашей новой серии систем с переменным расходом хладагента (VRF-систем), в особенности о технологических прорывах, совершенных новинкой в преодолении различных проблем.
Ч: Midea внимательно прислушивалась к голосу рынка ещё на этапе предварительной разработки проекта VRF-систем V8, и использовала все пожелания при создании революционных решений, обеспечивающих высокое качество монтажа, безопасность конструкции, разумный подход и низкое парниковое воздействие при эксплуатации и обслуживании установок.
Что касается монтажа, то 38 % отказов VRF-систем вызваны установкой их в ненадлежащем окружении. Для решения этой проблемы в серии V8 используется шкаф управления ShieldBox, представляющий собой полностью закрытый объём с классом пылевлагозащиты IP55, в котором помещены все важные электротехнические компоненты. ShieldBox обеспечивает работу VRF-систем V8 в стабильном температурном диапазоне, что позволяет устанавливать их в любом месте планеты.
Если говорить о конструкции, то соединительные провода традиционных VRF-систем должны подключаться последовательно, что приводит к ошибкам подключения, увеличивающим продолжительность монтажа и расход материалов. В серии V8 для решения этой проблемы используется чип HyperLink, позволяющий подключать провода произвольно. Рассчитанная на использование неэкранированных кабелей, VRF-система V8 надёжно защищена от воздействия электромагнитных помех. Внутренние блоки могут подключаться к ближайшей розетке, поэтому нет необходимости в организации единого электропитания.
Что касается эксплуатации и обслуживания, то традиционные VRF-системы не могут работать при выходе датчика из строя. Чтобы избежать подобных проблем, в серии V8 используется технология SuperSense с технологией цифрового дублирования, способной в реальном времени заменить вышедший из строя датчик его виртуальным «двойником». В результате система продолжит работу в нормальном режиме, опираясь на показания виртуального датчика, пока выполняется ремонт.
Техническая мощь Midea V8 принесла ей несколько сертификатов от Intertek, международного поставщика услуги полной гарантии качества (TQA). Система также удостоилась золотой награды за интеллектуальное решение в области энергопотребления зданий на Международной выставке изобретений в Женеве 2022 года, проходившей в особом онлайн-формате. Эти награды свидетельствуют о признании высокого уровня исследовательской и конструкторской работы, ведущейся в MBT.
J: В июне мы сообщали, что MBT провела мировую презентацию серии V8 в Дубае (ОАЭ). С чем связан выбор Дубая в качестве площадки для дебюта V8 на мировом рынке?
Ч: Одна из трёх заграничных штаб-квартир MBT находится в Дубае, отличающемся хорошо развитой туристической инфраструктурой, высоким уровнем безопасности и широкими возможностями для организации конференций. Кроме того, в Дубае высока степень популярности VRF-систем, там работает множество профессиональных ассоциаций в сфере ОВК и отраслевых экспертов, что делает его идеальным рынком для мировой презентации VRF-систем V8.
J: В 2016 году Midea приобрела Clivet, ведущего итальянского производителя чиллеров. Как после этого развивалась линейка оборудования Clivet?
Ч: После поглощения Clivet стал второй глобальной штаб-квартирой MBT наряду с находящейся в Китае, а также нашей производственной базой в Европе, выпускающей не только разработанное Clivet промышленное оборудование и бытовые кондиционеры, но и чиллеры на базе компрессоров центробежного и спирального типов, а также тепловые насосы, спроектированные совместно с китайской штаб-квартирой. В 2020 году мы открыли новый инновационный центр для ведения разработок и испытаний продукции.
На сегодняшний день Clivet совместно с китайской штаб-квартирой разрабатывает VRF-системы, производство которых перенесено в Китай. Что касается тепловых насосов, то ряд компонентов и заготовок для них изготавливается китайскими фабриками, а Clivet осуществляет окончательную сборку.
J: Пожалуйста, расскажите о продажах ваших тепловых насосов «воздух-вода» за последний год.
Ч: В 2021 году, благодаря признанию рынком экологичности, высокой эффективности, надёжности и низкого уровня шума наших тепловых насосов «воздух-вода», мы удвоили их продажи по сравнению с предыдущим годом. В первой половине текущего года мы сохраняем высокий темп роста продаж и планируем вывести на рынок новые продукты в этом сегменте.
J: Каким вы видите европейский рынок тепловых насосов «воздух-вода»?
Ч: Мы уверены, что сейчас европейский рынок тепловых насосов «воздух-вода» вступил в фазу быстрого роста, и этот рост сохранится в течение долгого времени. Мы продолжим увеличивать инвестиции в разработку, производство и собственную сеть продаж тепловых насосов «воздух-вода», и прежде всего – в полную локализацию разработки и производства в Европе. В настоящее время за счёт благоприятной рыночной политики основными рынками для наших тепловых насосов «воздух-вода» являются Западная и Южная Европа. Кроме того, мы рассчитываем, что в будущем новыми точками роста для нас станут Центральная и Восточная Европа.
По материалам JARN