Пункт технического обслуживания локомотивов

Выполненная задача – кратко:

При экипировке локомотивов песком возникает запыленность рабочих мест превышающая в 5 раз нормы ПДК. Запыленность трудно локализовать по причине не стационарности и труднодоступности источников вредностей. В экипировке могут находиться до 6 локомотивов разных марок и габаритов, например, длинные трехсекционные электровозы.

Особенности объекта:

Разработаны и внедрены оригинальные передвижные пылеулавливающие устройства, позволяющие обслуживающему персоналу при экипировке локомотивов песком легко локализовать источники пылевыделения от бункеров -песочниц.

Внедрена централизованная система управления, позволяющая автоматически запускать и регулировать параметры процесса аспирации.

Применена система пылеудаления на базе самоочищающихся кассетных фильтров и прямоточных циклонов.

Фото объекта и установленного оборудования:







Основные показатели объекта:


  • самоочищающиеся кассетные фильтры MDB и циклоны ЦП «СовПлим» с суммарным расходом 48 000м3/час;

  • передвижные пылеулавливающие устройства ПП-400 «СовПлим»;


Пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) представляет собой обособленное подразделение локомотивного депо, где проводится регулярное обслуживание локомотивов, в том числе экипировка (заправка) песком тормозных бункеров локомотивов.

После завершения в 2008 г. реконструкции ПТОЛ обслуживает до 90 локомотивов в сутки и выполняет в год более 30 тысяч процедур техобслуживания. В Мариинске проходят осмотр локомотивы не только Красноярской магистрали, но и соседних – Восточно-Сибирской и Забайкальской.