Блиц-интервью с Тюренковым Виктором Николаевичем, генеральным директором Группы компаний Белка-Урал

Тюренков Виктор Николаевич, генеральный директор Группы компаний «Белка-Урал»

Краткая справка о фирме:

Фирма основана в 1993 году . Климатическим оборудованием начала заниматься в феврале 1995 года в составе Группы “НИМАЛ”

Основные направления: кондиционирование, вентиляция, тепловое и климатическое оборудование. Компания имеет свою дилерскую сеть во всех крупных городах области и во многих городах Уральского Федерального Округа. Мы выполняем полный цикл работ на объектах: проект, поставка оборудования, монтаж, гарантийное и сервисное обслуживание.

Ваша компания – один из лидеров рынка Екатеринбурга. В чем специфика деятельности Вашей компании?

Основным достоинством нашей компании, безусловно, являются кадры. Это дружный коллектив талантливых единомышленников, которые вместе работают более 10 лет. За эти годы создана одна из самых квалифицированных в регионе монтажная и сервисная служба. Мы продаем только фирменное оборудование, имея такие кадры, качественно его монтируем и в результате имеем хорошую репутацию у заказчиков, а как результат получаем новые заказы. А также наши клиенты – их более 20 000 – и не только в Екатеринбурге. Мы их ценим и стараемся никому не отдавать.

Что касается позиционирования на рынке, я думаю, мы входим в пятерку крупных компаний региона.

Есть ли у Вашего города и региона, что называется, своя изюминка, своя неповторимая черта, отличающая город от других рынков?

Компания Белка-Урал работает во всех сегментах рынка климатического оборудования, за последний год реализованы следующие объекты: ТРЦ “Гермес-Плаза”,“Универбыт”, “МЕГА”, “КИТ”, казино “Бриллиантовая Рука” , “Парк-Отель”, “Премьер-Отель”, кондиционирование административных и производственных зданий “Синарского трубного завода”, Первоуральской ТЭЦ, “Екатеринбургэнерго”, “Екатеринбургнефтепродукт” и многие другие.

В чем, по-Вашему, состоят особенности рынка климатической техники Екатеринбурга (в отличие, например, от московского)

Наш город один из самых красивых городов России. Мы видим свою задачу в том числе и в том, чтобы обеспечив комфортные условия для работы и жизни жителям города, нанести минимальный вред его внешнему виду своим оборудованием. Город очень компактный и состоит практически из центра и фабричных микрорайонов на окраинах.

С кем из климатических фирм Москвы, других регионов Вы работаете? Почему Вы остановили выбор на том или ином партнере? Какому оборудованию и почему отдаете предпочтение?

Наши партнеры это Нимал, Дайкин-Даичи, Легитим, Чербрук, Арктика, Хиконикс. Для своих объектов мы используем оборудование Panasonic, Daikin, LG, Hitachi, Toshiba, Carrier, Klimаvenita, SystemAir, Friko, Boneco и др. В оборудовании мы ценим надежность, качество, возможность получения запасных частей для ремонта (ремонтопригодность), простота монтажа, широкую линейку, оптимальную цену.

Какие качества фирмы-партнера Вы цените прежде всего?

В партнерах мы ценим :

  1. Наличие грамотных менеджеров.
  2. Возможность обеспечить наши потребности.
  3. Поставку оборудования в оговоренные сроки, а еще лучше раньше.
  4. Внимательное отношение к нашим проблемам, особенно когда они обоюдные.
  5. Надежность. Порядочность. Корректность. Вежливость. Лояльность. Понимание.
  6. Краткость (москвичи иногда так любят поговорить, что складывается впечатление, будь-то у них вообще работы нет, а нам в наших деревнях всегда есть, чем заняться)

В общем-то мы предпочитаем партнеров, с которыми работаем более 10 лет, и это послание для них, в виде комплимента, и чтобы ценили наших менеджеров их начальники, тем более, что эти директора тоже были когда-то нашими менеджерами..

Расскажите, в двух словах, об основных проблемах климатического бизнеса в городе. Как ваша компания участвует в их решении?

Основная проблема, как и везде это квалифицированные кадры, мы решаем ее просто, готовим кадры сами для себя, для своих дилеров и немного для конкурентов, но последним я рекомендую позвонить в компанию и проконсультироваться у руководства о причине увольнения.

В определенные моменты возникают проблемы с техникой и это при том, что у нас очень приличный собственный склад. Как правило, это касается наиболее эксклюзивной и дорогой техники, которая завозится в Россию в ограниченных количествах. Здесь способ решения один – купить и держать на складе.

Ваши прогнозы по развитию климатического бизнеса. Какие новые перспективные направления деятельности Вы видите?

Мой прогноз оптимистичен: рынок и дальше будет развиваться вместе со строительной отраслью и промышленностью региона. Надеюсь, что доля высококачественного фирменного оборудования будет оставаться на уровне 70-80%. Будет расти доля тяжелой техники центральных и промышленных систем кондиционирования и вентиляции. Будет, безусловно, расти уровень специалистов, что позволит решать еще более сложные и интересные задачи.