Блиц-интервью с Чернышевым Алексеем Геннадьевичем, директором ООО «Девятый трест — Екатеринбург»
Краткая справка о фирме:
Фирма основана в 1999 году под названием “Климат ПРОФ”, в 2007 году в результате ребрендинга переименована в “Девятый трест – Екатеринбург”. Основные направления деятельности – кондиционирование, вентиляция, отопление, весь комплекс работ – от проектирования, до сервисного обслуживания инженерных сетей. Входит в пятерку лидеров предприятий климатического рынка с полным комплексом услуг.
Ваша компания – один из лидеров рынка Екатеринбурга. В чем специфика деятельности Вашей компании?
Специфика в первую очередь в том, что заказчик любой климатической системы – от мобильного кондиционера до систем центрального кондиционирования, вентиляции, отопления, получает всё в одном месте, не растрачивая своё время, спокойствие и финансы на поиски оборудования и устранение неполадок.
Расскажите о главных достижениях Вашей компании за последний год.
Итоги определяют положение фирмы на рынке климата, именно квалифицированное оказание услуг заказчикам, своевременное реагирование на его потребности позволило компании закрепить за собой добрую репутацию.
Есть ли у Вашего города и региона, что называется, своя изюминка, своя неповторимая черта, отличающая город от других рынков?
Любой город отличает не столько его географическое положение, сколько его история, характер людей, культурные особенности – всё это и создаёт неповторимый облик Екатеринбурга.
В чем, по-Вашему, состоят особенности рынка климатической техники Екатеринбурга (в отличие, например, от московского)
Пожалуй, не будет открытием, что климатический рынок города, как и другие растущие рынки начал испытывать кадровый дефицит, в первую очередь, высококвалифицированных инженеров.
С кем из климатических фирм Москвы, других регионов Вы работаете? Почему Вы остановили выбор на том или ином партнере? Какому оборудованию и почему отдаете предпочтение?
ООО “Девятый трест – Екатеринбург” по-прежнему сотрудничает с ЗАО “Климат проф” (СПб), с “Русклиматом” (Москва) и другими поставщиками. По большей части это обосновано проверенными партнерскими отношениями. В плане оборудования наша компания предпочитает работать с импортным оборудованием, так как оно более технологично и меньше загружает сервисную службу.
Какие качества фирмы-партнера Вы цените прежде всего?
Первое качество фирмы-партнера – честность, к которой безусловно должна прикладываться готовность помочь и выручить в нужный момент, и цена здесь уже не главный аргумент, так как всем нужно зарабатывать.
Расскажите, в двух словах, об основных проблемах климатического бизнеса в городе. Как ваша компания участвует в их решении?
Основные проблемы вскрываются при общении с заказчиком – он хочет сэкономить на чём можно и нельзя, в некоторых случаях обойти СНиПы и другие нормативы, а подрядчики, такие как мы, хотят сделать свою работу грамотно. У нас даже прорисованы схемы, на которых показано где заказчик выигрывает, а где рискует потерей времени и финансов.
Ваши прогнозы по развитию климатического бизнеса. Какие новые перспективные направления деятельности Вы видите?
До прихода столичных компаний климатический бизнес продолжит насыщаться, а после компании ждёт слияние либо уход с рынка. В перспективе ожидается нацеливание рынка на энергосберегающие технологии, которые уже зарекомендовали себя в развитых странах, а для России, тем более для Урала, это представляется как никогда актуальным.