Блиц-интервью с Чистяковым Алексеем Валерьевичем, коммерческим директором ООО «Воздух»

Краткая справка о фирме:

Чистяков Алексей Валерьевич, коммерческий директор ООО «Воздух»

Основана в 1999 году, направления – розничная, оптовая продажа, монтаж и сервисное обслуживание систем бытовой и промышленной вентиляции, систем кондиционирования, климатической техники. Мы первые в регионе на рынке бытовой вентиляции, в лидерах на рынке промышленной вентиляции. В секторе климатической техники и кондиционирования мы ближе других к потребителю, поскольку имеем три магазина.

Ваша компания – один из лидеров рынка Екатеринбурга. В чем специфика деятельности Вашей компании?

Основная специфика – универсальность (в этом наша уникальность). Работаем с разными базовыми рынками В2С, В2В; имеем весьма привлекательный для потребителя товарный портфель. Предлагаем товар напрямую связанный с воздухом (отсюда и название фирмы): обеспечиваем приток, вытяжку воздуха, охлаждение, подогрев, очищение, увлажнение. Помогаем людям создать благоприятную для здоровья атмосферу в помещениях.

Расскажите о главных достижениях Вашей компании за последний год.

Открыт новый магазин. Серьезно поработали с персоналом и товарным портфелем. Результат – очень хорошие отзывы наших покупателей и как следствие – значительный рост розничных продаж. Мы проводим анкетирование покупателей в магазинах, что позволяет увидеть результаты работы. На любой негативный отзыв реагируем незамедлительно. Покупатели сами говорят нам, что и как мы должны делать для них.

В 2006 году мы провели диверсификацию компании. В отдельную структуру выделилось подразделение “Воздух-Эксперт”, занимающееся крупными строительными объектами и корпоративными заказами. Серьезно усилен инженерный штат, а также проектный и сервисные отделы.

Есть ли у Вашего города и региона, что называется, своя изюминка, своя неповторимая черта, отличающая город от других рынков?

Екатеринбург весьма обеспеченный город. Денежные потоки весьма значительные и как следствие – доходы горожан. Поэтому людей в большей степени привлекает продукт среднего и дорогого ценовых диапазонов. Большое значение имеют дизайн, качество и обилие полезных функций кондиционеров. Учитывая, что наш город один из самых грязных в России потребителей интересует качество воздуха в квартирах. Стали востребованы функции очистки воздуха, ионизации, генерации кислорода.

В чем, по-Вашему, состоят особенности рынка климатической техники Екатеринбурга (в отличие, например, от московского)

До недавнего времени был один слабый момент – кондиционер не считался необходимостью, а скорее роскошью. К тому же в сознании людей прочно сидел стереотип – наружный блок возле окна привлекает воров. Теперь наблюдается тенденция к изменению ситуации.

С кем из климатических фирм Москвы, других регионов Вы работаете? Почему Вы остановили выбор на том или ином партнере? Какому оборудованию и почему отдаете предпочтение?

Из всех климатических фирм Москвы мы отдаем предпочтение компании “Нимал”. Они в большей степени, чем другие подходят под наши непростые требования к выбору поставщика. Если рассматривать поставщиков не только двух столиц, то лучшим партнером считаем компанию “Даичи”.

Какие качества фирмы-партнера Вы цените прежде всего?

Надежность, ответственность, гибкость, скорость. С поставщиками, не выполняющими условия договора, мы прекращаем работу. Те поставщики, кто преследует исключительно свои коммерческие цели, нас не интересуют.

Расскажите, в двух словах, об основных проблемах климатического бизнеса в городе. Как ваша компания участвует в их решении?

Низкий уровень оказания услуг. Рынок очень медленно движется к повышению качества монтажных работ, сервиса. Мы всеми силами стремимся к этому: обучаем персонал, мотивируем, стараемся прививать культуру работы.

Ваши прогнозы по развитию климатического бизнеса. Какие новые перспективные направления деятельности Вы видите?

Розничный рынок будет расти несколько лет. Насыщение произойдет не раньше, чем через три-четыре года. Учитывая темпы промышленного строительства и рост экономики можно сделать вывод о перспективности направления корпоративных заказов. Требования к подрядчикам становятся все строже. Конкуренция не позволяет извлекать из крупных заказов значительную прибыль, поэтому выживут те, у кого достаточно ресурсов (человеческих, финансовых, логистических, интеллектуальных). Лидером будет тот, кто предложит действительно качественный продукт (услугу).