Блиц-интервью с генеральным директором компании «Фрост-А» Максимовым Андреем Владимировичем.

Генеральный директор компании «Фрост-А» Максимов Андрей Владимирович

Краткая информация о компании: была создана в 2002 году, в Казани. Основные направления деятельности: проектирование, поставка, сервисное обслуживание СКВ; проектирование и установка автоматики; установка и обслуживание чиллеров.

Расскажите о главных достижениях Вашей компании за последний год.

Если брать крупные объекты – это торговый центр “Центр Покупок” (около 2000 м2 вентиляции), торговый центр на Горьковском шоссе (6000 м2), ресторан “Амбар” (800 м2), склад непродовольственных товаров гипермаркета “Перекресток” (отопление и вентиляция) (5000 м2). Установили VRF-систему Mitsubishi Electric в центральном офисе страховой компании “Аско” (г. Альметьевск). Устанавливали фанкойлы в “Меге” и многих других торговых центрах.

В чем, по-вашему, состоят особенности рынка климатической техники Вашего региона?

Есть такая тенденция, как клановость, большое значение имеют связи. Зачастую, если есть корпоративный заказчик – фирма существует и развивается динамично, а если таких заказчиков нет – приходится искать новых клиентов, жить сложно.

Ещё одна типичная проблема: не каждый заказчик понимает, что при установке пластиковых окон вентиляция также необходима, как и отопление.

Расскажите, в двух словах, об основных проблемах климатического бизнеса в городе.

Как я уже сказал, это клановость. А также традиционные проблемы всего рынка: недостаток квалифицированных кадров, большая текучка. Проблема в сетевых магазинах, которые продают технику. Часто монтажники стараются подзаработать там.

Ещё одна проблема – низкое качество проектов, разработанных проектными институтами. Зачастую по ним невозможно работать.

Из строительного института выходят очень “сырые” специалисты, примерно год-полтора их ещё необходимо обучать. Особенно критична ситуация с проектировщиками и монтажниками.

С какими из климатических фирм Москвы или Санкт-Петербурга Вы работаете?

Работаем с “Конвентом”, компанией “Бриз”, United Elements, с “Арктикой”.

Какие качества фирмы-партнера Вы цените прежде всего?

Партнеры – это те, кто могут пойти навстречу в трудной ситуации.

Ваши прогнозы по развитию климатического бизнеса?

Уже сейчас есть крупные фирмы, которые делят вентиляционный рынок Казани, у которых есть корпоративные заказчики. Крупные генподрядчики, предотвращая отток денег, организуют дочерние компании. Средние фирмы будут работать на субподряде у этих компаний. Мелкие фирмы будут открываться и исчезать.