Блиц-интервью с директором ООО «КОЛЬЦО» Гимадиевым Розвельтом Кирамовичем (г. Набережные Челны).
Краткая информация о компании. ООО “Кольцо” основано в 1999 году. Специализация: современное инженерное оснащение промышленных и гражданских объектов системами вентиляции, кондиционирования, очистки, увлажнения и осушения воздуха, системами отопления, теплового и холодильного оборудования.
В чем специфика деятельности Вашей компании?
Мы выполняем работы по устройству систем обеспечения комфортной и технологической вентиляции и кондиционирования, в которых делаем упор на комплексное решение вопроса от проекта до эксплуатации. Одним из основных приоритетов в последнее время стал поиск, разработка и внедрение энергосберегающих технологий.
Расскажите о главных достижениях Вашей компании за последний год.
Темп роста объема строительно-монтажных работ в последние годы составляет более 60% ежегодно. Результат нашей работы измеряется не только и не столько количеством заработанных денег, сколько количеством клиентов, которым мы помогли удовлетворить их потребности грамотно и оптимально со всех точек зрения. За последний год нашей компанией реализовано порядка сорока проектов. Это медицинские учреждения, промышленные предприятия, торговые и культурно-развлекательные центры, образовательные учреждения и, конечно, частные клиенты.
Есть ли у Вашего города и региона, что называется, своя изюминка, своя неповторимая черта, отличающая город от других городов России?
Точно есть! В годы Всесоюзной стройки в 70-е здесь собрались наиболее активные романтики с разных уголков страны, десятилетие становления “КАМАЗа” сопровождалось отсевом слабых и отбором жизнеспособных. Кроме самого автогиганта, была создана строительная индустрия – одна из мощнейших в стране. В конце 80-х начале 90-х вся эта активная кипучая масса подверглась новому отбору. В результате на этой благодатной почве появились ростки бизнеса различного направления, в том числе и строительного. Сегодня наш город по многим показателям один из лидеров в России.
В чем, по-вашему, состоят особенности рынка климатической техники в Набережных Челнах (в отличие, например, от московского или других рынков)?
Я бы скорее отметил сходство московского и нашего рынка. В плане техники, географическое отдаление от центра не лишает нас возможности использовать передовые технологии. Темпы строительства относительно масштабов городов можно считать сопоставимыми. Мы достаточно тесно сотрудничаем с производителями и поставщиками из Франции, Германии, Латвии и Москвы.
С какими из климатических фирм Москвы или Санкт-Петербурга Вы работаете? Почему Вы остановили выбор на том или ином партнере? Какому оборудованию и почему отдаете предпочтение?
Нашими партнерами в Москве являются такие фирмы, как “Арктика”, “Системы кондиционирования”, “Первая климатическая компания”, “Климатвентмаш”, “Нимал”, “Хиконикс”, “Энергия-климат”. В Санкт-Петербурге: “PM-VENT”, “United Elements”. В Златоусте завод “Феррум”.
При выборе поставщика основными требованиями для нас являются:
- качество оборудования;
- ритмичность поставок. Как уже было сказано, особое внимание обращаем на энергосберегающие технологии.
Какие качества фирмы-партнера Вы цените прежде всего?
Мне импонируют партнеры, которые больше делают, чем говорят.
Расскажите, в двух словах, об основных проблемах климатического бизнеса в городе. Как Ваша компания участвует в их решении?
Глобальных проблем я не вижу. Текущие вопросы решаем в рабочем порядке. На полумиллионный город у нас порядка тридцати климатических фирм, кроме этого ряд полуофициальных сезонных бригад. Сложилась достаточно здоровая конкуренция. Каждый определяет свою нишу. Последнее слово всегда за Заказчиком. Нашей основной задачей всегда была совокупность грамотного решения и исполнения.
Ваши прогнозы по развитию климатического бизнеса. Какие новые перспективные направления деятельности Вы видите?
Хочу отметить, что в последнее время с ростом строительства наблюдается отход Заказчика от удешевления проектов во что бы то ни стало, и повышение интереса к экологичности, технологичности, энергосбережению.
Движение от сплит-систем к системам центрального кондиционирования и вентиляции ярко демонстрирует трансформацию в сознании покупателя. Корпоративный заказчик, который еще 3-5 лет назад отвергал ряд новых разработок по причине больших капитальных затрат, сегодня все чаще готов платить за эстетику и экономичность в эксплуатации.
Потенциал рынка достаточно высок, и на фоне общего экономического роста наибольшие перспективы у качественной, экологичной и более сложной техники.