Блиц-интервью с заместителем генерального директора по строительству компании «Трим-Строй» Шатковым Валерием Егоровичем (г. Набережные Челны).

Краткая информация о компании. ООО “Трим-Строй” производит комплекс строительных работ по возведению новых и реконструкции старых зданий и сооружений, выполняет любые виды ремонта зданий, офисов, отдельных помещений и квартир. Все работы по строительству и ремонту ведутся в строгом соответствии с проектом, а любые изменения согласовываются с заказчиком. Фирма выполняет весь цикл работы, от разработки проекта до сдачи объекта “под ключ”.
Расскажите о главных достижениях Вашей компании за последний год.
В 2007 году основные работы мы вели на объектах компании “Сапсан” – в автосалонах “Вольво”, “Ауди”, “Форд”, “Мазда” в Набережных Челнах.
В чем, по-вашему, состоят особенности рынка климатической техники Вашего региона?
В Набережных Челнах продаётся очень много климатической техники. Мы только входим в этот рынок, так как начали заниматься этим бизнесом в Казани, на строительстве метрополитена. А теперь решили его развивать. Когда шли работы в автосалонах “Форд” и “Вольво”, мы выступали в качестве подрядчиков. Теперь решили выполнять работы и сами.
На мой взгляд, продаётся очень мало бытовых сплит-систем. Фирмы занимаются в основном полупромышленным оборудованием и VRV-системами.
С какими из климатических фирм Москвы или Санкт-Петербурга Вы работаете? Почему Вы остановили выбор на том или ином партнере? Какому оборудованию и почему отдаете предпочтение?
Так сложилось, что 9 лет назад мы начинали работать с “Вентрейдом”. Потом появилась “Арктика”. А тут проект автосалона “Мазда”, и все оборудование – фирмы “Корф”, поэтому начали работать с ТД “Конвент”. Я человек старой закваски, для меня важно работать с первоисточником. А “Конвент” – официальные представители “Корф”. Пока я не жалею, сроки соблюдаются. Главное – они еще и ближе.
Расскажите, в двух словах, об основных проблемах климатического бизнеса в городе.
Главная проблема – малочисленность кадров. Как в службе Заказчика, так и в службе исполнителя. Устройством систем вентиляции занимаются люди, очень мало в ней понимающие. В Челнах вузов по вентиляции и кондиционированию нет. Люди приходят из других профессий, далеких от климатики.
В Казани есть инженерно-строительный институт, там готовят людей по специальности “Теплогазоснабжение, вентиляция”, но до нас они не доходят. Готовят вентиляционщиков, но без знания новой техники. Люди после техникумов приходят даже более подготовленные, чем после ВУЗов. В институтах упор на теорию, на науку. А потом специалисты приходят на производство, и их надо учить монтажу.
Кроме того, зачастую тендеры судят люди, далекие от вентиляции. Не дают возможности обсуждать решения. Заказчик в лучшем случае строитель, в худшем – только коммерсант. Да и неправильно это, когда главный критерий при выборе проекта – цена.
Ваши прогнозы по развитию климатического бизнеса. Какие новые перспективные направления деятельности Вы видите?
Пока кондиционирование не будет включаться в проекты отдельной строкой – рынок будет диким. Я пришел в кабинет – жарко – поставьте кондиционер. А он уже должен стоять. СНиПы надо дорабатывать и пересматривать. Кратности воздухообмена устарели – раньше люди работали на счетах, не было теплоизлучения. Приходится идти к проектировщикам, убеждать их переделать проект, так как такой воздухообмен никого не устроит.