Блиц-интервью с генеральным директором ООО «ВентСистем» Калмыковым Сергеем Николаевичем.
Краткая информация о компании: основана более 5 лет назад. Основные направления деятельности: вентиляция, кондиционирование, промышленные холодильные камеры. Полный спектр выполняемых работ – проектирование, поставка, монтаж, сервисное обслуживание. Широкий спектр оборудования. Компания профессионально работает и в вентиляции, и в кондиционировании. Среди заказчиков -VIP-персоны республики Татарстан.
Расскажите о главных достижениях Вашей компании за последний год.
Основное:
- мы работали с первыми лицами республики, нам доверяют больше, чем другим;
- стали заниматься очень серьезными объектами;
- собрали профессиональную команду;
- создали свой цех по производству воздуховодов.
В чем, по-вашему, состоят особенности казанского рынка климатической техники (в отличие, например, от московского или других рынков)?
В Татарстане дают возможность работать больше своим, местным компаниям (исключение – турецкие фирмы). Это плюс. А минус состоит в том, что Заказчики недостаточно серьезно относятся к системам вентиляции. На руководящих должностях работают люди, которые просто не приучены к хорошей вентиляции. Очень часто они требуют, чтобы система вентиляции была, потому что так надо, и для них не важно, будет она работать или нет.
С какими из климатических фирм Москвы или Санкт-Петербурга Вы работаете? Почему Вы остановили выбор на том или ином партнере? Какому оборудованию и почему отдаете предпочтение?
Московские компании-партнёры: “Бриз – Климатические системы”, до этого работали с “Термоинженирингом”. Партнёр в Санкт-Петербурге – “Тепломаш”, они производят оборудование достойного качества. В Казани работаем с ТД “Конвент”, у нас с ними очень хорошие отношения, в том числе лично с Сергеем Владимировичем Параниным. И качество оборудования “Корф” нас устраивает, всегда стараемся Заказчику предложить сначала его, а потом всё остальное.
Какие качества фирмы-партнера Вы цените прежде всего?
У всех бывают форс-мажоры, но наши партнеры делают все, чтобы, если они возникают, выходить из них достойно и не подводить нас. В бизнес-отношениях человек слова всегда будет добиваться успеха. Не все в бизнесе решают деньги, доверие перекрывает все скидки, которые предлагают конкуренты.
Расскажите, в двух словах, об основных проблемах климатического бизнеса в городе. Как Ваша компания участвует в их решении?
Главная проблема – очень слабые проектные институты, которые работают по старинке. Приходится обучать своих специалистов – потому что тех уже поздно (да и часто бесполезно) переучивать. В любой стройке главное – чтобы был точно составлен проект, которому можно следовать, по которому можно работать. А сейчас часто в проект изначально не закладывается даже возможность создания вентиляции. Еще одна особенность – у нас проектировщик – в отличие от Европы – ни за что не отвечает. Там же все переделки идут за счет проектировщика, это жестко оговорено в контрактах.
Ваши прогнозы по развитию климатического бизнеса. Какие новые перспективные направления деятельности Вы видите?
Впереди у вентиляционного бизнеса в России большое будущее. Как экологи не борются, состояние окружающей среды ухудшается. Значит, потребуется очистка воздуха, улучшение его качества. И наше правительство старается как можно больше делать для того, чтобы сохранить здоровье граждан. Например, в ресторанах залы будут разделены на залы для курящих и некурящих. Соответственно, потребуется наше оборудование и услуги.