Блиц-интервью с директором по маркетингу компании «Эко-Рост» Ковтуном Виталием Степановичем


Блиц-интервью с директором по маркетингу компании “Эко-Рост” Ковтуном Виталием Степановичем

Краткая справка о фирме:

Ковтун Виталий, директор по маркетингу компании «ЭкоРост»Компания “Эко-Рост” действует на рынке Южного региона систем кондиционирования и вентиляции с 2000г. С 2004 г. в компании “Эко-Рост” развивается направление продаж отопительного оборудования, монтажа и сервисного обслуживания систем отопления.

Сегодня наша компания это сеть специализированных магазинов “Климат Контроль” в Краснодаре и Краснодарском крае. Общая площадь торговых площадей магазинов “Климат Контроль”, занимающей сегодня первое место по этому показателю среди специализированных торговых организаций, превышает 1500 кв.м.

В компании развит сектор оптовых продаж климатического оборудования, более 60 дилеров, в Краснодарском крае, Ставропольском крае, Ростовской области.


Ваша компания – один из лидеров рынка Краснодара. В чем специфика деятельности Вашей компании?

Стратегическое направление нашей работы – работа с дилерами и франчайзинг. На сегодняшний момент уникальная в России технология франчайзинга в торговле климатического оборудования реализована в крупных городах Краснодарского края (Анапа, Новороссийск, Крымск, Приморско-Ахтарск, Тимашевск). Своим партнерам по франчайзингу мы предлагаем эксклюзивные условия сотрудничества, фирменный стиль торговых залов и дизайн фасадов, широкий и постоянно обновляемый ассортимент с защитой от демпинга и поддержанием рекомендованных производителем цен и высокой рентабельности.

Кроме того, наша компания занимается инжиниринговыми проектами систем кондиционирования, вентиляции, отопления.

Расскажите о главных достижениях Вашей компании за последний год.

Среди наших клиентов – крупнейшие промышленные и строительные предприятия Краснодарского края (ООО СИК “Девелопмент-ЮГ”, ЖСК “Первомайская Роща”, супермаркет “Патерсон”, торговая компания “Тандер”). Реализованы инжиниринговые проекты на объектах рекреационной инфраструктуры, кондиционирование и вентиляция краснодарского спортивного комплекса Олимп. Отдельно стоит отметить крупный имиджевый проект нашего предприятия – кондиционирование здания Епархиального управления Русской Православной Церкви в г. Краснодаре.

Есть ли у Вашего города и региона, что называется, своя изюминка, своя неповторимая черта, отличающая город от других рынков?

Краснодарский край – действительно изюминка России, как с географических позиций, уникальных климатических условий. К примеру, прошедшая зима была настолько теплой, что большую часть зимы для обогрева помещений достаточно было включить сплит-систему на тепло – среднесуточная температура редко опускалась ниже -5С0. Отмечу также, что только наш регион является оптимальным среди остальных регионов России для продажи конденсационного котельного оборудования.

В чем, по-Вашему, состоят особенности рынка климатической техники Краснодара (в отличие, например, от московского)

При своих уникальных климатических условиях рынок Краснодара является привлекательным для многих дистрибьюторов климатической техники в России. В отличие от московского рынка, в Краснодаре фактически отсутствуют местные импортеры, но при этом в наступившем году на рынок пришли сильные компании: Haier, Akira, Dantex (компания “Белая Гвардия), Cherbrooke.

В Краснодаре присутствует более 100 инсталляторов климатического оборудования, включая бытовые сети, а также неспециализированные магазины.

При населении города Краснодара около 700 тысяч человек и при наличии порядка 250 тысяч домохозяйств краснодарский рынок является гиперконкурентным.

Стоит отметить, в последние 2 года появилась тенденция: компании, которые специализировались только на системах отопления стали активно внедряться в смежный рынок по продажам систем кондиционирования. А таких компаний, включая сети магазинов систем отопления, не менее 40 только в одном Краснодаре.


Расскажите, в двух словах, об основных проблемах климатического бизнеса в городе. Как ваша компания участвует в их решении?

Особенностью Краснодара, являющейся следствием гиперконкурентности, является повсеместный демпинг на некоторых брендах. До недавнего времени Краснодарский рынок являлся стихийным и во многом не соответствующим основным законам сбыта.

Слабо контролируемое большое количество продавцов одного бренда способствовало демпингу, и потере рентабельности, в дальнейшем происходила стагнация, а в следствие данной ситуации и потеря рынка для бренда.