Блиц-интервью с генеральным директором компании «Дорогая звезда» Лебедевым Валерием Николаевичем


Блиц-интервью с генеральным директором компании “Дорогая звезда” Лебедевым Валерием Николаевичем

Краткая справка о фирме:

Лебедев Валерий, генеральный директор компании «Дорогая звезда«Краткая справка о фирме:
Год основания компании – 1994, основные направления деятельности – оказание полного комплекса профессиональных услуг в области кондиционирования и вентиляции.

Ваша компания – один из лидеров рынка Краснодара. В чем специфика деятельности Вашей компании? Расскажите о главных достижениях Вашей компании за последний год.

За последний год наша компания закрепила достигнутые ранее позиции в области центрального кондиционирования, продолжается интенсивное развитие направления промышленной вентиляции, закуплено новое оборудование для производства воздуховодов и фасонных изделий, развивается и увеличивается штат сервис-центра, позволяющего нам расширять возможности компании в плане оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту климатического оборудования.

В чем, по-Вашему, состоят особенности рынка климатической техники Краснодара (в отличие, например, от московского)

С момента своего основания и, пожалуй, по сей день, главной особенностью рынка Краснодарского края мы считаем его сезонность, в самом широком ее понимании. С каждым годом экономика края все в большей степени ориентируется на туризм, на развитие санаторно-курортного сектора, поэтому и вся деловая жизнь края подчиняется сезону. Однако сезон, в понимании климатической компании нашего региона, это отнюдь не летний период с июня по август, а период межсезонья, когда крупные санаторно-курортные учреждения ведут интенсивную подготовку к приему отдыхающих. Со временем, границы подготовительного этапа несколько изменились, санаторно-курортные учреждения научились готовиться к летнему периоду заранее, осенью проводится предварительный сбор информации об игроках на климатическом рынке, а основная работа и финансирование начинается с конца февраля. Если говорить об особенностях климатической техники, пользующейся повышенным спором, то это, безусловно, оборудование низшего ценового диапазона. Хотя в последние годы и наметилась тенденция к желанию заказчиков приобретать надежное оборудование, ведущих мировых производителей.

С кем из климатических фирм Москвы, других регионов Вы работаете? Почему Вы остановили выбор на том или ином партнере? Какому оборудованию и почему отдаете предпочтение?

За 13 лет своей профессиональной деятельности на климатическом рынке мы работали со многими московскими и питерскими климатическими компаниями. На наших глазах они зарождались, развивались, достигали определенного пика своей деятельности, некоторые из них, в силу различных причин, распадались, на их месте возникало множество новых компаний, и цикл продолжался на новом витке своего развития. Если говорить о наших партнерах в настоящее время, то основными из них являются: Ассоциация японские кондиционеры, Русклимат, Нимал, Арктика.

Какие качества фирмы-партнера Вы цените прежде всего?

При выборе делового партнера мы, прежде всего, делаем ставку на надежность, порядочность и профессионализм людей, работающих в этих компаниях. Погоня за более выгодными ценовыми предложениями, ведение подковерных игр, с целью обеспечить себе максимальную выгоду любыми средствами, – все это не для нас. В отношениях со своими партнерами мы, прежде всего, ценим стабильность и четкое выполнение на деле, а не на словах, взятых на себя обязательств.

Расскажите, в двух словах, об основных проблемах климатического бизнеса в городе. Как ваша компания участвует в их решении?

К числу основных проблем, с которыми мы сталкиваемся на климатическом рынке края, я бы назвал нехватку квалифицированных кадров. В силу сложившихся, еще со времен Советского Союза, причин регион готовил в основном специалистов аграрного сектора и гуманитарных специальностей. В эпоху перестройки, те немногие учебные заведения, которые все же могли вести подготовку технических кадров, под влиянием спроса, перестроились на обучение специалистов в области экономики и юриспруденции. Решением проблемы нехватки технических специалистов мы занимаемся на протяжении всего периода своей профессиональной деятельности. Восполнить недостаток специалистов с высшим техническим образованием нам помогает привлечение инженеров из других регионов России и стран бывшего Союза, нехватку специалистов со средне-техническим образованием мы уже давно решаем путем подготовки и обучения кадров собственными силами, в последние два-три года к решению этой проблемы стали подключатся и наши московские партнеры.

Ваши прогнозы по развитию климатического бизнеса. Какие новые перспективные направления деятельности Вы видите?

В связи с наводнением климатического рынка края бытовыми сплит-системами всевозможных, подчас никому неизвестных производителей, откровенным “сливом” техники многочисленными торговыми домами и, к сожалению, многими московскими компаниями, данный сегмент рынка утратил для нас экономическую привлекательность. Профессиональной компании достойно жить на те крохи, которые можно получить от продажи бытовых сплит-систем населению, даже если это оборудование дорогих брендов, становится просто нереально. Выход из сложившейся ситуации только один – перейти на более высокий в техническом плане уровень, недосягаемый для торговых домов и вольных монтажных бригад. Подняться на этот уровень можно различными путями, но это нужно сделать, тот, кто не успеет перестроиться, будет просто смят под натиском торговых домов. Наиболее перспективными направлениями в развитии климатического рынка края я считаю укрепление и расширение сервисной службы, развитие направления промышленной вентиляции, центрального кондиционирования, автоматизации и диспетчеризации СКВО.