Блиц-интервью с Михеевой Светланой Васильевной, коммерческим директором компании «Чистый воздух»


Блиц-интервью с Михеевой Светланой Васильевной, коммерческим директором компании “Чистый воздух”

Михеева Светлана Васильевна, коммерческий директор компании «Чистый воздух»Краткая справка о фирме: компания “Чистый воздух” работает на климатическом рынке г. Красноярска с 2002 года и входит в тройку лидеров по объемам продаж бытовой климатической техники в г. Красноярске среди климатических фирм.

— Ваша компания – один из лидеров рынка Красноярска. В чем специфика деятельности Вашей компании?

— Компания “Чистый воздух” предлагает беспрецендентный для нашего региона выбор не только кондиционеров (сейчас мы предлагаем более 150 моделей различных производителей, и ассортимент постоянно увеличивается), но и специфической климатической техники – в нашем ассортименте 57 моделей увлажнителей, 59 моделей воздухоочистителей и 14 моделей ионизаторов воздуха.

Кроме того, мы постоянно отслеживаем появление интересных новинок в области климатического оборудования, и стараемся первыми представить их на нашем рынке.

Таким образом, клиенты нашей компании имеют возможность полноценно решить задачу создания комфортного и полезного микроклимата с применением самых современных технологий.

Еще одно наше принципиальное отличие заключается в том, что практически все оборудование мы держим в наличии на наших складах в Красноярске, ведь мало кого из серьезных клиентов сейчас устраивает делать свой выбор по картинкам в каталогах.

Наши клиенты – это по большей части современные деловые люди, которые очень серьезно подходят к выбору климатического оборудования, и, прежде чем принять решение о покупке, внимательно изучают и сравнивают предложения разных климатических фирм. Поэтому мы очень большое внимание уделяем нашему сайту, на котором стараемся представить максимум полезной и новой информации для наших потенциальных клиентов.

— Какие объемы техники в год продает или устанавливает в год Ваша компания?

— Кондиционеры – около 700 шт., увлажнители – около 800 шт, воздухоочистители – около 400 шт., ионизаторов – примерно 500 шт.

— Расскажите о главных достижениях Вашей компании за последний год.

— Одно из самых главных достижений – в прошлом году мы успешно решили задачу выйти на новый формирующийся сегмент покупателей кондиционеров – если раньше люди покупали кондиционеры только в периоды самой сильной жары, то теперь хозяева новых квартир и офисов предпочитают установить кондиционер заранее, на стадии проведения ремонта.

В результате мы активно торгуем кондиционерами не только летом, но все остальное время года. В прошлом году мы открыли еще один новый магазин климатического оборудования, ориентированный как раз на самые крупные зоны новостроек в нашем городе.

— Есть ли у Вашего города и региона, что называется, своя изюминка, своя неповторимая черта, отличающая город от других городов России?

— Жители нашего города, как настоящие сибиряки, очень основательно подходят к решению любых задач, касающихся их жилья в общем и создания комфорта в частности. Поэтому все больше красноярцев выбирают качественные кондиционеры с эффективной очисткой воздуха, все чаще делается выбор в пользу более привлекательных с точки зрения внешнего вида фасада мультисплит-систем. Ну, и, конечно же, также обстоятельно они и принимают выполненные монтажные работы, не пропуская ни одной мелочи.

— В чем, по-вашему, состоят особенности рынка климатической техники Красноярска (в отличие, например, от Московского или других рынков).

— Суровый сибирский климат обуславливает повышенный спрос на кондиционеры “северного исполнения”, работающие при пониженных уличных температурах, а также на кондиционеры с установленными “зимними комплектами”.

Еще одна особенность нашего региона заключается в том, что мы испытываем жесточайшую нехватку квалифицированных специалистов и монтажных бригад. Фактически сейчас ни одно учебное заведение Красноярска не готовит специалистов именно по монтажу климатического оборудования. Впрочем, нехватку высококвалифицированных кадров на фоне строительного бума испытывают практически фирмы, работающие в этом сегменте.

— С какими климатическими компаниями (производителями, поставщиками, в том числе из Москвы и Санкт-Петербурга) Вы работаете? Почему Вы остановили выбор на том или ином партнере? Какому оборудованию и почему отдаете предпочтение?

— “Русклимат”, “Нимал”, “Евроклимат”, “Бьюфорт”, “Информтех”, “Белая гвардия”, “Фантом-климат”, “Вента-Россия”, “Эгида”.

Основные критерии выбора – цены, скорость реагирования на запросы, а также порядок решения возникающих проблем в работе. Хотя этот порядок везде оставляет желать много лучшего, особенно это касается гарантийного ремонта техники в компаниях “Интек” и “Информтех”.

— Расскажите, в двух словах, об основных проблемах климатического бизнеса в городе. Как Ваша компания участвует в их решении?

— Естественно, основная проблема – это демпинг цен на кондиционеры и их монтаж, особенно в летний сезон. Мы, в свою очередь, не поддаемся соблазну продавать “много, но подешевле”, так как в этом случае невозможно обеспечить достойное качество услуг и сохранить имидж надежной фирмы. Поэтому стараемся объяснять и даже наглядно демонстрировать нашим потенциальным клиентам разницу между вариантами “дешево” и “качественно”.

— Ваши прогнозы по развитию климатического бизнеса. Какие новые перспективные направления деятельности Вы видите?

— Очевидно, что будет увеличиваться доля более качественной и более дорогой климатической техники. Соответственно, будут возрастать требования к качеству управления и организации ключевых бизнес-процессов климатических фирм.

На данный момент основные перспективы развития я лично вижу не в том, что бы находить новые сферы деятельности, а в том, чтобы довести до совершенства работу в уже освоенных областях. А так как всегда найдется то, что можно улучшить, на ближайшие годы нам работы хватит!

Также, в связи с тем, что сейчас кондиционер уже не является предметом роскоши и давно перешел в разряд обычной бытовой техники, планируем открыть специализированный магазин климатической техники эконом-класса, которая на данный момент представлена весьма ограничено и только в сетях бытовой техники.