Блиц-интервью с Пермяковым Сергеем Михайловичем, директором обособленного структурного подразделения ОАО «НЭТА» в городе Новосибирск, и Болдыревым Дмитрием Владимировичем, коммерческим директором направления системной интеграции

Краткая справка о фирме: компания “НЭТА” основана в 1993 году. На климатическом рынке 14 лет (с 1994 г.). На рынке информационных технологий “НЭТА” работает 15 лет. Центральный офис в г. Новосибирск. Отделения в г. Барнауле, Екатеринбурге, Кемерове, Красноярске, Новокузнецке, Новосибирске и Перми.

Основные направления деятельности компании:

  • создание микроклимата в офисных и производственных помещениях,
  • полный комплекс решений и услуг в области системной интеграции.
  • производство компьютеров под торговой маркой “НЭТА”,
  • поставки компьютерной и офисной техники, периферийного, сетевого и телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, расходных материалов,
  • ремонт и сервисное обслуживание техники.

С.М.Пермяков:

Пермяков Сергей Михайлович, директор обособленного структурного подразделения ОАО «НЭТА» в городе Новосибирске

— Ваша компания – один из лидеров рынка Новосибирска. В чем специфика деятельности Вашей компании?

К любому делу мы подходим профессионально, поэтому предлагаем своим клиентам весь комплекс услуг, по консалтингу, поставкам оборудования, монтажу, вводу в эксплуатацию, сервисному и гарантийному обслуживанию.

— Расскажите о главных достижениях Вашей компании за последний год.

За последний год в компании “НЭТА” создано направление системной интеграции, позволяющее оказывать нашим клиентам услуги по 14 инженерным разделам. (В том числе по разделам: “системы вентиляции”, “кондиционирование”, “системы отопления”). На сегодняшний день компания уже реализовала несколько комплексных проектов. Например, решения для Новосибирского отделения Пенсионного фонда РФ, Новосибирского завода химконцентратов. Оборот климатических разделов направления системной интеграции компании НЭТА в 2006 году составил 13 млн. $, по Новосибирску эта цифра равна – 5,3 млн. $.

Д. В. Болдырев

Болдырев Дмитрий Владимирович, коммерческий директор направления системной интеграции Компании «НЭТА»

— В чем, по-вашему, состоят особенности рынка климатической техники Новосибирска (в отличие, например, от Московского или других рынков).

В связи с тем, что Новосибирск развивался как административный, транспортный и торговый центр, в городе велико процентное соотношение малого и среднего бизнеса, который в основном является заказчиком климатического оборудования. От того, насколько хорошо климатическая компания представлена в этих сегментах, во многом зависит ее успех на рынке.

Холодная зима и желание клиентов эксплуатировать реверсивные системы кондиционирования при отрицательной температуре приводят к тому, что заказчики часто выбирают технику, исходя из показателей ее качества и надежности. Немаловажную роль при этом играет репутация фирмы-поставщика оборудования и фирмы-производителя. Так, например, в сегменте сплит-систем лидирует японское оборудование, которое составляет около 70% и более от общего объёма продаж.

— С кем из климатических фирм Москвы или Санкт-Петербурга Вы работаете? Почему Вы остановили выбор на том или ином партнере? Какому оборудованию и почему отдаете предпочтение?

В сегменте бытовых и мультизональных систем кондиционирования мы отдаём предпочтение оборудованию MITSUBISHI HEAVY. Работаем с ним с 1994 г. и убедились в его надёжности. Наших клиентов удовлетворяет широта ассортимента и все потребительские свойства этого оборудования.

В сегменте холодильных машин мы работаем с компанией BLUEBOX. Эту компанию мы выбрали по соотношению цены, качества и удобства работы с дистрибьютором.

В сегменте вентиляции и центральных систем кондиционирования пробовали работать с десятком производителей. Последние три года отдаем предпочтение оборудованию ROSENBERG, так как оно лидирует по совокупности критериев (от надёжности до технической поддержки).

— Какие качества фирмы-партнера Вы цените прежде всего?

Надежность и профессионализм, умение выполнять свои обязательства в срок.

— Расскажите, в двух словах, об основных проблемах климатического бизнеса в городе. Как Ваша компания участвует в их решении?

Основная сложность – это недостаток квалифицированных кадров. Для решения этой проблемы в нашей компании и молодые, и опытные сотрудники планово проходят обучение технологии продаж, проектированию, монтажу и пусконаладке, за молодыми сотрудниками закрепляются наставники.

— Ваши прогнозы по развитию климатического бизнеса. Какие новые перспективные направления деятельности Вы видите?

Климатический бизнес будет активно развиваться совместно со строительным рынком. Думаю, что в ближайшие три года ежегодный прирост будет не менее 20%. Всё большее количество клиентов предпочитает работать с одной фирмой по большинству инженерных разделов, поэтому у комплексного подхода – большие перспективы. Сегодня, подводя первые итоги 2007 года, мы видим, что наши успехи, оказались выше ожиданий.