Блиц-интервью с директором ООО НПФ "Экотерм" Овчинниковым Сергеем Григорьевичем

Овчинников Сергей Григорьевич

Краткая справка о компании ООО НПФ “Экотерм”: Год основания 1993. Основные направления деятельности: проектирование, поставка, монтаж и сервисное обслуживание систем кондиционирования, вентиляции, отопления, промышленного охлаждения, торгового и технологического оборудования. Системы автоматизации и диспетчеризации. Производство воздуховодов и вентизделий. Среди климатических компаний г. Омска ООО НПФ “Экотерм” занимает лидирующие позиции.

Ваша компания – одна из лидеров рынка Омска. В чем специфика деятельности Вашей компании?

Полный комплекс услуг от проектирования и поставки оборудования до сервисного обслуживания. Возможность комплексного подхода к объектам (внутренние инженерные сети и коммуникации, автоматизация).

Расскажите о главных достижениях Вашей компании за последний год.

Оснащение первого в Омске жилого дома центральной системой кондиционирования (чиллеры + фанкойлы).

Есть ли у Вашего города и региона, что называется, своя изюминка, своя неповторимая черта, отличающая город от других городов России?

Омск – промышленный город. Одновременно с этим в нашем городе достаточно сильно развит культурно-досуговый сектор (театры, музеи). Центр города (Любинский проспект) сохранен как исторический центр. Там нет ни одного современного здания – архитектура купеческого города относится к началу 20 века.

В чем, по-вашему, состоят особенности Омского рынка климатической техники (в отличие, например, от Московского или других рынков).

Омский рынок климатической техники отстает от Московского в области внедрения современных новейших технологий и оборудования на 2-3 года.

С кем из климатических фирм Москвы Вы работаете? Почему Вы остановили выбор на том или ином партнере? Какому оборудованию и почему отдаете предпочтение?

Наша компания уже на протяжении долгих лет, практически с момента основания, поддерживает партнерские и дружеские отношения со следующими компаниями: DAICHI, United Elements, Евроклимат. Эти компании предоставляют отличное оборудование, прекрасные условия для нас как дилеров, кредитные линии и прочее. Кроме того, при необходимости, оказывают техническую поддержку, проводят обучающие семинары как для менеджеров и проектировщиков, так и для специалистов сервисного центра.

Какие качества фирмы-партнера Вы цените прежде всего?

Надежность
Взаимная поддержка
Взаимопонимание

Расскажите, в двух словах, об основных проблемах климатического бизнеса в городе. Как Ваша компания участвует в их решении?

  • В городе много проектных организаций, в которых проектировщики привыкли работать “по-старинке”. Они с большим подозрением и неохотой относятся к внедрению новых технологий и оборудования. Со своей стороны мы стареемся отслеживать все новые тенденции и проводить обучающие семинары для специалистов, для чего часто привлекаются представители компаний-поставщиков оборудования.
  • Монтаж сложной климатической техники порой осуществляют неквалифицированные “специалисты”. И если в дальнейшем появляются какие-то проблемы, обвинению чаще всего подлежит оборудование, а не его некачественный монтаж. В результате этого сложные системы (мультизональные, чиллерные) оказываются дискредитированными в глазах Заказчика.
  • Очень мало в г.Омске климатических компаний, предоставляющих такую услугу как качественное сервисное обслуживание.

Ваши прогнозы по развитию климатического бизнеса. Какие новые перспективные направления деятельности Вы видите?

Климатический рынок будет расти. Будущее за центральными системами кондиционирования. Также перспективным направлением на сегодняшний день является автоматизация и диспетчеризация (умный дом, интеллектуальное здание).

На следующий год планируется увеличение количества климатических компаний до 100.