В поисках идеального партнерства на рынке чиллеров (Журнал «Мир климата» №108)
21 ноября 2017 года японская компания Fujitsu General и G. I. Holding (GIH) заключили соглашение о полномасштабном сотрудничестве, включающем в числе прочего совместное развитие направления коммерческих кондиционеров воздуха.
Италия — второй по величине рынок чиллеров и устройств обработки воздуха в Европе. По данным Британской ассоциации маркетинговых исследований и информации в области строительства (BSRIA), в 2016 году он оценивался в 370 миллионов долларов США, что на 2% выше показателей предыдущего года. Наибольшим спросом в Италии пользуются небольшие воздухоохлаждаемые чиллеры с компрессорами спирального типа мощностью до 100 киловатт. На их долю приходится 78% от всех продаж в пересчете на единицы оборудования и 39% — в денежном выражении.
Потребности итальянского рынка холодильных машин во многом удовлетворяются местными производителями. Одна из их сильных сторон — чиллеры на базе винтовых и спиральных компрессоров, способные работать в режиме теплового насоса. Исключительный опыт итальянских компаний в области разработки, производства и продаж не остался незамеченным в мире, что привело к поглощению ряда ведущих местных производителей холодильных машин зарубежными компаниями.
В августе 2015 года Mitsubishi Electric выкупила контрольный пакет акций компании DeLclima. Принадлежащие DeLclima компании Climaveneta и RC Group были объединены и с января 2017 года работают на рынке под названием Mitsubishi Electric Hydronics & IT Cooling Systems (MEHITS).
В октябре 2016 года китайская Midea Group завершила сделку по приобретению контрольного пакета акций компании Clivet. В Midea рассчитывают, что это поможет компании усилить свои позиции на европейском рынке, кроме того, большие надежды возлагаются на синергетический эффект от объединения продуктовых линеек, маркетинговых стратегий, каналов поставок и производственных мощностей.
В июне 2017 года компания Bosch Thermotechnology из Германии поглотила MTA, располагающую широким спектром разработок в области чиллеров и тепловых насосов. С помощью MTA Bosch рассчитывает стать поставщиком полной линейки оборудования для отопления и воздушного кондиционирования, включающей газовые и электрические водонагреватели, холодильные машины и тепловые насосы.
Соглашение между Fujitsu General и GIH стало очередным звеном в этой цепи событий.
С момента выхода на европейский рынок в 1970‑х годах Fujitsu General Group имеет стабильную репутацию солидного бренда, поддерживаемую мощной сетью продаж и высоким качеством продукции. С 2016 года компания уделяет особое внимание сегменту коммерческого кондиционирования, агрессивно продвигая новые продукты, такие как кассетные и канальные внутренние блоки мощностью 5,2–13,3 киловатта, мини-VRF-системы AIRSTAGE J-III (12,1–15,5 киловатта), компактные канальные блоки AIRSTAGE (5,2–13,3 киловатта) и мощные настенные внутренние блоки (8–9,4 киловатта). В октябре 2017 года она расширила линейку VRF-систем AIRSTAGE J-IIIL, добавив модели, предназначенные для обслуживания небольших европейских магазинов и офисов. Теперь Fujitsu General планирует добавить в свою линейку чиллеры и приточно-вытяжные установки, производимые GIH.
Головной офис компании GIH, основанной в 2002 году, располагается в итальянском городке Латизана в регионе Фриули-Венеция-Джулия, провинция Удине. Ее сфера деятельности — изготовление и продажа оборудования для кондиционирования воздуха — чиллеров и приточно-вытяжных установок — под брендами Clint, KTK, Montair и Novair. Производственные мощности компании находятся в Италии, Венгрии и Малайзии. Торговые офисы в Италии, ОАЭ и Малайзии помогают компании вести дела в 70 странах мира.
В будущем Fujitsu General и GIH планируют совместно разрабатывать эффективные и удобные кондиционеры воздуха, используя свои передовые технологии. В продажу новые разработки будут поступать под брендами обеих компаний.
С помощью заключенного соглашения Fujitsu General рассчитывает усилить свою линейку систем кондиционирования коммерческого назначения, GIH же сможет получить доступ к технологиям и торговой сети японского производителя. Обе компании ведут переговоры о расширении продаж коммерческих систем кондиционирования как в Европе, так и на других мировых рынках.
Недавние слияния, поглощения и партнерства меняют ландшафт европейского рынка чиллеров. Судя по всему, эти изменения окажут влияние на местных производителей компонентов и частей климатического оборудования, чьим бизнес-стратегиям в ближайшем будущем стоит уделить особое внимание.
По материалам JARN
-
Ассоциация Предприятий Индустрии Климата (АПИК)
Ассоциация Предприятий Индустрии Климата (АПИК) была создана в 1997 г. В настоящий момент АПИК объединяет около 100 профессиональных климатических компаний России.
Основная цель АПИК – совместное решение проблем российского климатического бизнеса, утверждение цивилизованных форм работы и принципов здоровой конкуренции, пропаганда передовой техники и технологий, защита интересов российских поставщиков климатической техники и услуг.
-
Выставка «МИР КЛИМАТА» — главное событие климатической индустрии
Производители, заводы, дистрибьюторы и оптовые поставщики климатического оборудования на выставке представляют рынку новинки
кондиционирования,
отопления,
вентиляции,
промышленного холода.
Присоединяйтесь к главному событию климатической индустрии и приходите на выставку «МИР КЛИМАТА».
-
Учебно-консультационный центр «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА».
Единственное учебное заведение, после которого специалисты сразу могут успешно работать в климатических компаниях.
Обучение происходит на производственной базе, оснащенная учебными стендами и климатическими установками: центральные системы кондиционирования, бытовые и полупромышленные кондиционеры, тепловое оборудование.
АПИК для профессионалов климатического рынка