Блиц-интервью с директором ООО «Неотерм» Гончаренко Александром Юрьевичем

Гончаренко Александр Юрьевич, директор ООО "Неотерм"

Краткая справка о фирме: Наша компания основана в 2000 году и с момента основания занимается полным спектром инженерного оборудования зданий (системы кондиционирования, отопления, водоснабжения и канализации).

— Ваша компания – один из лидеров рынка Сочи. В чем специфика деятельности Вашей компании?

Все инженеры и монтажники нашей компании проходят ежегодную сертификацию на право проведения монтажных работ. Это говорит о высоком уровне монтажных бригад и инженерного состава. Помимо этого в нашей компании имеется собственная сервисная служба, которая прошла сертификацию на обслуживание и ремонт систем кондиционирования и даже является авторизированным сервисом нескольких фирм-производителей.

— Какие объемы техники в год продает или устанавливает Ваша компания?

За последние три года количество продаваемой нашей компанией техники, безусловно, растет и в 2007 году составило около 1500 единиц сплит-систем, из низ примерно 30% – полупромышленная техника. Так же нами было смонтировано около 6 мультизональных систем и три системы “чиллер – фанкойлы”.

— Расскажите о главных достижениях Вашей компании за последний год.

Одним из основных достижений компании я считаю наличие большого опыта работы, который позволяет выполнять работы любой сложности. Но и тот опыт необходимо постоянно увеличивать и наращивать, в противном случае у компании нет будущего… Также основным из достижений компании я считаю наличие большого (более 150 моделей) склада в городе Сочи, что позволяет нам в кратчайшие сроки удовлетворить потребности заказчика.

— Есть ли у Вашего города и региона, что называется, своя изюминка, своя неповторимая черта, отличающая город от других городов России?

Город Сочи – это город, в котором кондиционированием можно пользоваться практически круглогодично, т.к. температурный режим позволяет использовать в зимнее время систему кондиционирования для отопления помещений. Этим пользуются многие заказчики, у которых по тем или иным причинам отсутствует отопление.

— В чем, по-вашему, состоят особенности рынка климатической техники Сочи (в отличие, например, от московского или других рынков).

Проблема и специфика сочинского рынка состоит, по моему мнению, в том, что заказчик еще не понимает что не все фирмы “одинаково полезны” и порой заказы, которые может выполнить только профессионально подготовленная компания с широким штатом сотрудников и большим опытом работы, отдаются в руки ничего не понимающих “шабашников-однодневщиков”. В результате чего заказчик мнимо “экономит” средства, а потом имеет проблему с запуском, гарантийным ремонтом и, что самое главное, послегарантийным обслуживанием. Т.е. он оказывается брошенным на произвол судьбы. Еще одной проблемой становиться выход на рынок Сочи крупных компаний поставщиков, которых интересует только лишь оборот средств, и которые имеют возможность предоставлять большие скидки конечному потребителю. Конечно говорить так обо всех компаниях нельзя, но некоторые компании пользуются этим, не давая тем самым развиваться местным монтажным организациям.

— С какими климатическими компаниями (производителями, поставщиками, в том числе из Москвы и Санкт-Петербурга) Вы работаете? Почему Вы остановили выбор на том или ином партнере? Какому оборудованию и почему отдаете предпочтение?

Основным партнерами нашей компании можно назвать United Elements и Даичи, хотя этими компаниями наше партнерство не ограничивается, основные поставки делают нам именно они. В основном эти компании выбраны нами как поставщики по трем причинам: 1. наличие большого складского запаса, 2. быстрое реагирование на вопросы гарантийного ремонта и помощи в негарантийных ситуациях, 3. партнерские отношения с этими компаниями уже давно переросли в дружеские.

— Ваши прогнозы по развитию климатического бизнеса. Какие новые перспективные направления деятельности Вы видите?

Прогноз развития климатического рынка в Сочи сейчас, в связи с проведением олимпийских игр предсказать трудно. В прогнозе явное увеличение спроса на полупромышленную и промышленную технику, а что касается сплит-систем – то тут, я думаю, будет продолжаться рост продаж сегмента “дорогого” оборудования. И естественно все более будет ужесточаться заказчиками требования к качеству работ и сопутствующих материалов.