Блиц-интервью с генеральным директором Интернет-портала TopClimat.ru Ивановым Сергеем Владимировичем

Иванов Сергей Владимирович, генеральный директор ООО ТопКлимат

Краткая справка: Фирма основана в 2005 году. Ведущий интернет-портал климатической техники TopClimat.ru

В чем специфика деятельности Вашей компании?

Мы не продаем и даже не монтируем климатическую технику, хотя наша деятельность посвящена исключительно ей.

TopClimat.ru – интернет-портал, созданный для людей, ищущих ответы на вопросы, связанные с климатической техникой. Мы – специализированный ресурс, направленный на конечного покупателя, ресурс, ставший полезным инструментом для менеджеров климатических компаний.

Полнота предоставляемой информации, будь то описание товара или рассказ о климатической компании – участнике проекта – характеристика нашего ресурса.

Расскажите о главных достижениях Вашей компании за последний год?

Основное достижение – благодарности наших посетителей за то, что они получили от наших участников грамотное решение задач, стоявших перед ними, и, конечно, оценка климатическими компаниями эффективности проекта.

Мы не останавливаемся на достигнутом, поэтому у нас появился действующий форум, еженедельная рассылка TopClimatNews, в которой мы стараемся рассказывать о новостях, интересных всем участникам рынка.

Есть ли у Вашего города и региона, что называется, своя изюминка, своя неповторимая черта, отличающая город от других городов России?

В России немного городов, имеющих статус второй столицы 😉

У нас много красивых городов, городов с великолепными историческими памятниками, городов с большим количеством образовательных, культурных учреждений, с богатой историей, высоким интеллектуальным потенциалом и своей энергетикой. “Изюминка” Санкт-Петербурга в том, что он объединяет все эти черты.

В чем, по-вашему, состоят особенности рынка климатической техники Санкт-Петербурга (в отличие, например, от Московского или других рынков)?

Особенность – подход к принятию решений. По своему опыту могу сказать, что в Москве этот процесс, как правило, значительно динамичнее. Нельзя сказать, что такой подход хуже или лучше, он просто другой. Взвешенность каждого шага, рассматривание различных вариантов, характерны и для проектов, реализуемых климатическими компаниями.

Наличие в городе университета низкотемпературных и пищевых технологий (СПбГУНиПТ) определяет высокую квалификацию участников рынка, что обуславливает привлечение Петербургских климатических компаний к реализации объектов и в других регионах, включая Москву.

В отличие от других регионов в Петербурге на рынке “погоду делают” в основном местные компании – дистрибьюторы. В связи с исторически-географическим положением, Петербург рассматривается московскими компаниями-дистрибьюторами, как база для активных действий во всем Северо-Заподном регионе.

С какими климатическими компаниями работает Ваш портал?

Мы открыты для сотрудничества со всеми компаниями, стабильно и качественно оказывающими услуги, связанные с климатической техникой. Несмотря на то, что сотрудничать с московскими компаниями мы начали не так давно, уже многие ведущие компании столицы стали участниками нашего проекта.

Какие качества фирмы-партнера Вы цените прежде всего?

Ответственность и профессионализм.

Расскажите, в двух словах, об основных проблемах климатического бизнеса в городе. Как Ваша компания участвует в их решении?

Специфических проблем нет, все вопросы присущи отрасли в целом:

  • Ощущается дефицит высокопрофессиональных специалистов, несмотря на наличие в городе отраслевого ВУЗа.
  • Проектные институты не всегда готовы к использованию современного оборудования.
  • Возникают вопросы по срокам поставки полупромышленного оборудования.
  • Наблюдается демпинг со стороны непрофильных и непрофессиональных компаний.

Информирование – наша основная задача, вклад в решение этих проблем.

Ваши прогнозы по развитию климатического бизнеса. Какие новые перспективные направления деятельности Вы видите?

Дальнейший подъем рынка, усиление конкурентной борьбы. Крупные компании ослабят присутствие в бытовом сегменте рынка и основной упор сделают на крупных проектах с полным комплексом услуг. С ростом строительства будет расти и штат монтажных подразделений, повысится количество подразделений при крупных строительных компаниях по данным направлениям.