Блиц-интервью с директором ИСГ «Микроклимат» Медниковым Дмитрием Валентиновичем
Краткая информация о компании: _Инженерно-строительная группа «Микроклимат» создана в 1996 году. В состав ИСГ «Микроклимат» входят: проектная организация, строительно-монтажная фирма, оптовая фирма, сеть магазинов. В области устройства систем вентиляции и кондиционирования оказывается полный комплекс услуг: проектирование, поставка, монтаж, пусконаладочные работы, сервисное и гарантийное обслуживание. Головной
офис находится в г. Ставрополе. Представительства и магазины открыты в городах: Пятигорск,
Владикавказ, Новосибирск, Сочи, Черкесск. С 2008 года является членом АПИК._
– Ваша компания – один из лидеров рынка Ставрополя. В чем специфика деятельности Вашей компании?
– ИСГ «Микроклимат» – специализированная компания в области вентиляции и кондиционирования. Находясь
в достаточно узком сегменте, фирма занимает его весь. Мы, прежде всего инженерно-строительная организация, развивающая такие направления как, проектирование, строительно-монтажные и пусконаладочные, сервисные работы. Но параллельно мы развиваем розничную сеть по продаже климатического оборудования и расширяем сеть наших собственных дилеров.
Специфика в полном охвате рынка говорит о том, что занимаемся мы всеми видами климатического оборудования – от
бытовых кондиционеров, до центрального кондиционирования и вентиляции на промышленных объектах с высокими требованиями к параметрам воздуха.
– Расскажите о главных достижениях Вашей компании за последний год?
– Кроме профессиональных достижений, хочется отметить создание инженерно-строительной группы «Микроклимат», в которую входят специализированные компании по проектированию, строительно-монтажным работам, оптовой торговле, а также развитию розничной сети. Мы продолжаем формировать сеть представительств и филиалов.
Развиваясь, каждая из компаний будет вносить свой вклад в развитие всей группы. При этом мы не забываем про социальную ответственность: удовлетворяя свои профессиональные амбиции, мы способствуем росту благосостояния наших сотрудников.
Отдельно хочется сказать и об укрепление сервисной службы и создание сервисного центра на уровне мировых и
отечественных стандартов качества.
– Есть ли у Вашего города и региона, что называется, своя изюминка, своя неповторимая черта, отличающая город от других городов России?
– На развитие бизнеса, и на климатический рынок в том числе, влияет политическая нестабильность в городе,
отсутствие четкой вертикали власти.
Что касается всего Ставропольского края, то особенность – это наличие курортной зоны КМВ с большим рекреационным
потенциалом. Планируется создание ОЭЗ с привлечением значительных инвестиций, но процесс этот в самом начале.
– В чем, по-вашему, состоят особенности рынка климатической техники Ставрополя (в отличие, например, от Московского или других рынков)?
– Особенности просты. Как и для других южных городов, налицо высокий уровень спроса на дешевую технику и услуги. Хотя в Ставрополе эта тенденция выражена меньше, чем, например, в Сочи или Краснодаре. Круг элитных потребителей, готовых уже сегодня вкладывать инвестиции в качество и хороший сервис, достаточно ограничен,
в отличие от коммерчески развитых регионов. Но именно такой заказчик для нас наиболее важен и интересен.
Только сейчас приходит сознание того, что вложение в серьезные климатические системы – это не только имидж, но
и необходимость. Это происходит, в том числе, благодаря таким фирмам, как наша.
– Какие серьезные объекты были реализованы в последнее время.
– По социальной значимости одно из первых мест занимает сейчас сфера здравоохранения. Так, ИСГ «Микроклимат» принимала участие в строительстве акушерского корпуса одной из городских больниц, и реконструкции краевого перинатального центра.
Также «Микроклимат» выполняет полный комплекс работ по устройству системы вентиляции и кондиционирования на
Ставропольской ГРЭС.
– Работают ли активно сетевые магазины (какие) и насколько серьезно они мешают развитию бизнеса?
– У большинства сетевых торговых домов своя специфика – это продажа дешевого оборудования без соответствующей
сервисной поддержки и профессиональных консультаций. Да, они отчасти являются конкурентами на рынке техники эконом-класса, но в этом есть и положительная стороны. У нас, как у специализированной компании, есть повод
развивать свои конкурентные преимущества, предлагать потребителю полный комплекс профессиональных услуг.
Нужно отметить, что этим летом основной проблемой для сетевиков и специализированных компаний, стало холодное лето.
– Как складываются отношения между конкурентами?
– На климатическом рынке постоянного тесного сотрудничества между конкурентами нет, отношения весьма отстраненные. Каждый пытается использовать свои конкурентные преимущества на рынке. Иногда такими преимуществами становятся налаженные личные отношения в соответствующих кругах.
Периодически возникают ситуации, когда участникам климатического рынка приходится договариваться. У Инженерно-Строительной группы «Микроклимат» есть подобный положительный опыт, и мы готовы применять его
в дальнейшей работе. Ведь прямое снижение цен в конкурсах, падение их до закупочных – это крайне негативная тенденция. В этом случае в проигрыше остаются все стороны. Фирма, выигравшая при минимальных ценах – не получает нужного финансового результата. Сомнительную выгоду имеет потребитель. Ведь подчас к заказчику,
который не представляет коммерческого интереса, относятся по остаточному принципу.
Поэтому мы готовы договариваться с конкурентами на взаимовыгодных условиях, дифференцировать работы. Это позволит «держать» рыночные цены и не создавать прецедентов демпинга.
– С какими климатическими компаниями (производителями, поставщиками, в том числе из Москвы и Санкт-Петербурга) Вы работаете?
– Круг наших поставщиков достаточно широк, так как мы не делаем акцент на продвижении той или иной фирмы- поставщика. Мы стремимся делать правильный выбор, рассмотреть многие варианты для предоставления заказчику
наиболее выгодных вариантов в соответствии с его коммерческими и техническими требованиями.
Также мы не можем не отметить наличие у ИСГ «Микроклимат» авторизации компании «Даичи» по брендам Daikin и
Kentatsu, и авторизацию фирмы «Розенберг Норд Вест» со статусом регионального сервисного центра по оборудованию Rosenberg.
Хорошо складывается сотрудничество с китайским производителем климатической техники AUX.
Также мы видим перспективу развития отношений с производителями оборудования Aermec и Geoklima.
– Почему Вы остановили выбор на том или ином партнере?
– Самое важное качество в бизнесе – это честь, включающая такие понятия, как честность и ответственность.
Важные факторы в выборе делового партнера – это оперативность предоставления коммерческой и технической
информации, умение работать на перспективу, а также готовность к долгосрочным отношениям.
– Какому оборудованию и почему отдаете предпочтение?
— Выбор оборудования обусловлен гарантийным сроком, инженерно-технической и сервисной поддержкой производителя, а также вопросами сертификации и авторизации.
– Расскажите, в двух словах, об основных проблемах климатического бизнеса в городе. Как Ваша компания участвует в их решении?
– Мне кажется, что один из недостатков климатического бизнеса в нашем городе это неоправданно дешевые
предложения и безответственное отношение к своей работе.
Пословица «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи», начинает звучать чаще. Но решить проблему демпинга в одиночку невозможно.
Тактика нашей фирмы такова, что мы не работаем бесплатно, не вводим в заблуждение заведомо низкими ценами. Мы
предлагаем взвешенные ответственные решения, которые имеют свои ценовые рамки. И в этих рамках мы готовы
сотрудничать на взаимовыгодных условиях. Наша цель – сделать правильный, естественный отбор, оставив далеко в стороне как некачественные дешевые предложения, так и неоправданно дорогие. В этом случае мы останавливаемся на самом правильном соотношении «цена- качество». Это адекватная цена, сопоставимая с нашей ответственностью, опытом, вложениями в персонал и техническое оснащение.
Существует еще одна негативная тенденция при строительстве крупных «сетевых» объектов, со столичными инвестициями. В этом случае тендеры на устройство инженерных коммуникаций (проектирование, СМР) даже не проводятся. Сразу приглашаются неместные подрядчики. И ситуацию эту переломить достаточно сложно.
– Ваши прогнозы по развитию климатического бизнеса.
– Перспективы развития климатического рынка связаны с развитием бизнеса в целом. Если будет общая благоприятная экономическая ситуация, то и климатический рынок будет развиваться.
– Какие новые перспективные направления деятельности Вы видите?
– В перспективе мы будем больше уделять внимание энерго- и ресурсосберегающим технологиям. Это неизбежная тенденция, в том числе и по причине роста цен на энергоносители. Хотя стоит отметить, что это подчас и более затратные технологии.