Блиц-интервью с директором ИСГ «Микроклимат» Медниковым Дмитрием Валентиновичем

Медников Дмитрий Валентинович. Директор инженерно-строительной группы "Микроклимат" г. Ставрополь

Краткая информация о компании: _Инженерно-строительная группа «Микроклимат» создана в 1996 году. В состав ИСГ «Микроклимат» входят: проектная организация, строительно-монтажная фирма, оптовая фирма, сеть магазинов. В области устройства систем вентиляции и кондиционирования оказывается полный комплекс услуг: проектирование, поставка, монтаж, пусконаладочные работы, сервисное и гарантийное обслуживание. Головной
офис находится в г. Ставрополе. Представительства и   магазины открыты в городах: Пятигорск,
Владикавказ, Новосибирск, Сочи, Черкесск. С 2008 года является членом АПИК._

– Ваша компания – один из лидеров рынка Ставрополя.   В чем специфика деятельности Вашей компании?

– ИСГ «Микроклимат» – специализированная компания в области вентиляции и кондиционирования. Находясь
в достаточно узком сегменте, фирма занимает его весь. Мы, прежде всего инженерно-строительная организация, развивающая такие направления как, проектирование, строительно-монтажные и пусконаладочные, сервисные  работы. Но параллельно мы развиваем   розничную сеть по продаже климатического оборудования и расширяем сеть наших собственных дилеров.

Специфика в полном охвате рынка говорит о том, что занимаемся мы всеми видами климатического оборудования – от
бытовых кондиционеров,  до центрального кондиционирования и вентиляции на промышленных объектах с высокими требованиями к параметрам воздуха.

– Расскажите о главных достижениях Вашей компании за последний год?

– Кроме профессиональных достижений, хочется отметить создание инженерно-строительной группы «Микроклимат», в которую входят специализированные компании по проектированию, строительно-монтажным работам, оптовой торговле, а также развитию розничной сети. Мы продолжаем  формировать сеть представительств и филиалов.

Развиваясь, каждая из компаний будет вносить свой вклад в развитие всей группы. При этом мы не забываем про социальную ответственность: удовлетворяя свои профессиональные амбиции, мы способствуем росту благосостояния наших сотрудников.

Отдельно хочется сказать и об укрепление сервисной службы и создание сервисного центра на уровне мировых и
отечественных стандартов качества.

– Есть ли у Вашего города и региона, что называется, своя изюминка, своя неповторимая черта, отличающая город от других городов России?

– На развитие бизнеса, и на климатический рынок в том числе, влияет политическая нестабильность в городе,
отсутствие четкой вертикали власти.

Что касается всего Ставропольского края, то особенность – это наличие курортной зоны КМВ с большим рекреационным
потенциалом. Планируется создание ОЭЗ с привлечением значительных инвестиций, но процесс этот в самом начале. 

– В чем, по-вашему, состоят особенности рынка климатической  техники Ставрополя (в отличие, например, от Московского или других рынков)?

– Особенности просты. Как и для других южных городов, налицо высокий уровень спроса на дешевую технику и   услуги. Хотя в Ставрополе эта тенденция выражена меньше, чем, например, в Сочи или Краснодаре. Круг элитных потребителей, готовых уже сегодня  вкладывать инвестиции в качество и хороший сервис, достаточно ограничен,
в отличие от коммерчески развитых регионов. Но именно такой заказчик для нас наиболее важен и интересен.

Только сейчас приходит сознание того, что вложение в серьезные климатические системы – это не только имидж, но
и необходимость. Это происходит, в том числе, благодаря таким фирмам, как наша.

– Какие серьезные объекты были реализованы в последнее время.

– По социальной значимости   одно из первых мест занимает сейчас сфера здравоохранения. Так, ИСГ «Микроклимат» принимала участие в строительстве   акушерского корпуса одной из городских больниц, и  реконструкции краевого перинатального центра.

Также «Микроклимат» выполняет полный комплекс работ  по устройству   системы вентиляции и кондиционирования на
Ставропольской  ГРЭС.

– Работают ли активно сетевые магазины (какие) и насколько серьезно они мешают развитию бизнеса?

– У большинства сетевых торговых домов своя специфика  – это продажа дешевого оборудования без соответствующей 
сервисной поддержки и профессиональных консультаций. Да, они отчасти являются конкурентами  на рынке техники эконом-класса, но в этом есть и положительная стороны. У нас, как у специализированной компании, есть повод
развивать свои конкурентные преимущества, предлагать потребителю полный комплекс профессиональных услуг.

Нужно отметить, что этим летом основной проблемой для сетевиков и специализированных компаний, стало холодное лето.

– Как складываются отношения между конкурентами?

– На климатическом рынке постоянного тесного сотрудничества между конкурентами   нет, отношения весьма отстраненные. Каждый пытается использовать свои конкурентные преимущества на рынке.   Иногда такими преимуществами становятся налаженные личные отношения в соответствующих кругах.

Периодически   возникают ситуации, когда участникам климатического рынка приходится договариваться.  У Инженерно-Строительной группы «Микроклимат» есть подобный   положительный опыт, и мы готовы применять его
в дальнейшей работе. Ведь прямое снижение цен в конкурсах, падение их до закупочных – это крайне негативная тенденция.    В этом случае в проигрыше остаются все   стороны. Фирма, выигравшая при минимальных ценах – не получает нужного финансового результата. Сомнительную выгоду имеет потребитель.  Ведь подчас к заказчику,
который   не представляет коммерческого интереса, относятся по остаточному принципу.

Поэтому мы готовы договариваться с конкурентами на взаимовыгодных условиях, дифференцировать работы. Это позволит «держать»  рыночные цены и не создавать прецедентов демпинга.

– С какими климатическими компаниями (производителями, поставщиками, в том числе из Москвы и Санкт-Петербурга) Вы работаете?

– Круг наших поставщиков достаточно широк, так как   мы  не делаем акцент на продвижении той или иной фирмы- поставщика. Мы стремимся делать правильный выбор, рассмотреть многие варианты для предоставления заказчику
наиболее выгодных вариантов  в соответствии с его коммерческими и техническими требованиями.

Также мы не можем не отметить наличие у ИСГ «Микроклимат» авторизации компании «Даичи» по брендам Daikin и 
Kentatsu, и  авторизацию фирмы «Розенберг Норд Вест» со статусом регионального сервисного центра по оборудованию Rosenberg.

Хорошо складывается сотрудничество с китайским производителем климатической техники    AUX.

Также мы видим перспективу развития отношений с производителями оборудования   Aermec и   Geoklima.

– Почему Вы остановили выбор на том или ином партнере?

– Самое важное качество в бизнесе – это честь, включающая такие понятия, как честность и ответственность.

Важные факторы в выборе делового партнера – это оперативность предоставления коммерческой и технической
информации, умение работать на перспективу, а также готовность к долгосрочным отношениям.

– Какому оборудованию и почему отдаете предпочтение?

— Выбор оборудования обусловлен гарантийным сроком,  инженерно-технической и сервисной поддержкой производителя, а также   вопросами сертификации и авторизации.

– Расскажите, в двух словах, об основных проблемах климатического бизнеса в городе. Как Ваша компания участвует в их решении?

– Мне кажется, что один из недостатков климатического бизнеса в нашем городе это неоправданно дешевые
предложения и безответственное отношение к своей работе.

Пословица «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи», начинает  звучать чаще. Но решить проблему демпинга в одиночку невозможно.

Тактика нашей фирмы такова, что мы не  работаем бесплатно, не вводим в заблуждение заведомо низкими ценами.  Мы
предлагаем  взвешенные ответственные решения, которые имеют свои ценовые рамки. И в этих рамках мы готовы
сотрудничать на взаимовыгодных условиях. Наша цель – сделать правильный, естественный отбор, оставив далеко в стороне как некачественные дешевые предложения, так и неоправданно дорогие. В этом случае мы останавливаемся на самом правильном соотношении «цена- качество».   Это адекватная цена, сопоставимая с нашей  ответственностью, опытом, вложениями в  персонал и техническое   оснащение.

Существует еще одна негативная тенденция при строительстве крупных  «сетевых» объектов, со столичными инвестициями. В этом случае тендеры на устройство инженерных коммуникаций (проектирование, СМР) даже не проводятся. Сразу приглашаются  неместные подрядчики. И ситуацию эту переломить достаточно сложно. 

– Ваши прогнозы по развитию климатического бизнеса.

– Перспективы развития климатического рынка связаны с развитием бизнеса в целом. Если будет общая благоприятная экономическая ситуация, то и климатический рынок будет развиваться.

– Какие новые перспективные направления деятельности Вы видите?

– В перспективе мы будем больше уделять внимание энерго- и ресурсосберегающим технологиям. Это неизбежная тенденция,  в том числе и по причине  роста цен на энергоносители. Хотя стоит отметить, что это подчас и более затратные технологии.