Блиц-интервью с директором компании "Климатленд" Лысенковым Сергеем Ивановичем

Лысенков Сергей Иванович, директор компании «Климатленд»

Краткая справка о фирме: ООО “Климатленд” основано в августе 2000 года. Постоянные клиенты: ОАО “Сургутнефтегаз”, ОАО “Славнефть-Мегионнефтегаз”, ОАО “Тюменьэнерго”, ОАО  Коммерческий банк “Петрокоммерц” г. Лангепас, г. Покачи, ОАО “Сургуттел”, ОАО “Уралсвязьинформ” СТУЭ “Сургутетлекомсеть”, ЗАО “Уральский Джи Эс Эм”, ОАО “Аккобанк” и др.

Виды деятельности:

  • Оптовая торговля бытовыми кондиционерами
  • Устройство систем центрального кондиционирования и систем вентиляции
  • Устройство бассейнов и саун
  • Отделочные работы.

- Расскажите о главных достижениях Вашей компании за последний год.

- Из того, что мне самому понравилось: магазин “Борисовский”, магазин “Мир Кожи и меха”. Там установлена хорошая приточно-вытяжная система.

- Есть ли у Вашего города и региона, что называется, своя изюминка, своя неповторимая черта, отличающая город от других городов России?

- Город молодой – раз, хорошая динамика развития – два, большие объёмы строительства – три. Сейчас все большие, крупные проекты пытаются делать с центральной системой кондиционирования. Не все заказчики пока осознают необходимость этого, не все инвесторы готовы за это платить, но тенденция видна.

- В чем, по-вашему, состоят особенности рынка климатической техники Сургута (в отличие, например, от Московского или других рынков).

- Сургут – закрытый город, это накладывает свой отпечаток и на бизнес-отношения. Везде сидят свои. Даже если появится крупная московская компания, не факт, что она сможет забирать большие объёмы работ и выигрывать тендеры. К тому же на конкурсах, проводимых нефтегазовыми компаниями, зачастую в стоимость оборудования закладываются большие комиссионные.

Здесь все сидят на своих людях, честные тендеры редко проводятся. Смотришь – неказистая фирма забрала объемы.

- Активно ли работают на Вашем рынке компании из Москвы, Санкт-Петербурга, других регионов России? Организуют ли они местные представительства?

- Да, уже давно появился питерский “Петроспек”, сейчас – “Аэропроф” и “Фантом-Климат”. Чаще приезжают менеджеры московских и питерских компаний.

- С какими из климатических фирм Москвы или Санкт-Петербурга Вы работаете? Почему Вы остановили выбор на том или ином партнере? Какому оборудованию и почему отдаете предпочтение?

- Мы работаем с климатическими фирмами Москвы: ООО “Нимал-Климат-Гарант”, ЗАО “Арктика”, ООО “Евроклимат”, ООО “Инрост”.

С “Инростом” мне очень нравилось работать. Ведь многое зависит от менеджера, с которым общаешься. И поддержка важна, и сервис. Например, Михаил Кожевников из “Инроста” очень много помогает. Надежность + нормальное человеческое отношение.

- Какие качества фирмы-партнера Вы цените прежде всего?

- Способность оперативно решать возникающие вопросы, наличие сервисной службы и технической поддержки.

- Какие виды рекламы наиболее развиты в климатическом бизнесе Сургута?

- Баннеры – раз, газеты – два. Интернет пока не сильно развит. Большая часть информации по-прежнему передаётся просто от человека к человеку.

- Сезонность оборудования (есть ли особенности), климатические особенности и их влияние на ассортимент климатического оборудования

- Тяжелая техника хорошо продаётся перед Новым годом, как раз в ноябре-декабре проходят тендеры. Бытовое оборудование – с середины мая – июня до середины августа. Стоит учитывать ещё особенности нашего климата: жара может стоять не более чем полтора-два месяца.

- Как складываются отношения между конкурентами в городе?

- Конкуренция высокая, но люди, которые давно занимаются этим бизнесом, сидят на своих заказчиках, из года в год.

- Ваша компания – один из лидеров рынка Сургута. В чем специфика деятельности Вашей компании?

- Стараемся не “пудрить мозги”. Если сказал – сделал.

- Расскажите, в двух словах, об основных проблемах климатического бизнеса в городе. Как Ваша компания участвует в их решении?

- Самая большая проблема – отсутствие специалистов. Есть задачи, их надо решать, а людей, способных разработать проект – нет. Все остальные проблемы на фоне отсутствия специалистов не столь важны.

- Ваши прогнозы по развитию климатического бизнеса. Какие новые перспективные направления деятельности Вы видите?

- Тенденция – очень много инвесторов из Москвы и Питера. Они требуют правильный климат. Например, в магазине “Мир кожи и меха” попросили ремонт и климат самый современный. За последние пару-тройку лет появились инвесторы толковые, строят торговые центры, элитные дома.

А развитие… Вообще, еще бы один-другой магазин розничный хотел бы.