Блиц-интервью с директором ООО «Микроклимат» (Находка) Богатыревым Романом Андреевичем
– Ваша компания – один из лидеров рынка Дальнего Востока. В чем специфика деятельности Вашей компании?
– Все больше увеличивающаяся ориентация на промышленного и коммерческого потребителя создает определенную специфику деятельности. Доля розничных продаж населению постепенно уменьшается, и увеличиваются орпоративные заказы. В связи с этим меняется и номенклатура продаваемых товаров – больше продается дорогостоящей техники – Daikin, Mitsubishi, как бытовой, так и полупромышленной серии.
– Расскажите о главных достижениях Вашей компании за последний год.
– Среди достижений компании можно отметить как повышение качества оказываемых услуг, связанное с переходом компании на более высокий уровень, так и расширение и увеличение количества клиентов, напрямую связанное с этим. В 2007 г. компания переоборудовала цех по изготовлению изделий из жести новым оборудованием. Монтажники компании постоянно проходят повышение квалификации в центре “Даичи-Владивосток”.
Как результат в 2007 г. среди новых клиентов компании можно отметить “Сбербанк”, “ДВ банк”, сеть игровых клубов “Миллион”, “ВСК”, “ПМП”, что в свою очередь определило компанию как лидера по продажам оборудования Daikin в г. Находка, и позволило занять 3 место по продажам в крае.
– Есть ли у Вашего города и региона, что называется, своя изюминка, своя неповторимая черта, отличающая город от других городов России?
– Особенностью Находки и, в том числе, ее минусом является более низкая по сравнению с краевым показателем покупательская способность населения и коммерческих организаций. В связи с чем, население ориентируется больше на бюджетные кондиционеры LG, Renova, Kentatsu, Hualing. Коммерческие организации покупают Daikin, Mitsubishi, однако, линейка представлена более бюджетными моделями.
– С кем из климатических фирм Москвы или Санкт-Петербурга Вы работаете?
– Среди московских партнеров компании можно отметить ЗАО “Арктика”, ООО “Техинсервис”, ООО “Чирбрук”, ООО “Нуаро РФ”, ЗАО “Сиеста-инструмент” и др.
– Какие качества фирмы-партнера Вы цените прежде всего?
– Оперативность, надежность, компетентность в технических вопросах.
– Расскажите, в двух словах, об основных проблемах климатического бизнеса в городе. Как Ваша компания участвует в их решении?
– Основной проблемой климатических компаний города является демпинговая политика больших торговых
сетей – “Эльдорадо”, “Домотехника”, “В-лазер”, а также постоянно увеличивающееся количество климатических компаний при недостаточном увеличении спроса, что существенно усложняет конкуренцию. Компания пытается решить эти проблемы, улучшая качество оказываемых услуг.
– Ваши прогнозы по развитию климатического бизнеса. Какие новые перспективные направления деятельности Вы видите?
– Как уже отмечали, климатическим фирмам следует ориентироваться на коммерческого и промышленного потребителя. Среди новых перспективных направлений следует отметить – солнечные коллекторы, антиобледенительные системы кровель, зданий, площадок, трубопроводов, а также внедрение в нашем регионе пока еще массово не развитых систем центрального кондиционирования и воздушного отопления.