Блиц-интервью с директором ООО «Микроклимат» (Находка) Богатыревым Романом Андреевичем

Богатырев Роман Андреевич

– Ваша компания – один из лидеров рынка Дальнего Востока.  В чем специфика деятельности Вашей компании?

– Все больше увеличивающаяся ориентация на промышленного и коммерческого потребителя создает определенную специфику деятельности. Доля розничных продаж населению постепенно уменьшается, и увеличиваются орпоративные заказы. В связи с этим меняется и номенклатура продаваемых товаров – больше продается дорогостоящей техники – Daikin, Mitsubishi, как бытовой, так и полупромышленной серии.

– Расскажите о главных достижениях Вашей компании за последний год.

– Среди достижений компании можно отметить как повышение качества оказываемых услуг, связанное с переходом компании на более высокий уровень, так и расширение и увеличение количества клиентов, напрямую связанное с этим. В 2007 г. компания переоборудовала цех по изготовлению изделий из жести новым оборудованием. Монтажники компании постоянно проходят повышение квалификации в центре “Даичи-Владивосток”.

Как результат в 2007 г. среди новых клиентов компании можно отметить “Сбербанк”, “ДВ банк”, сеть игровых клубов “Миллион”, “ВСК”, “ПМП”, что в свою очередь определило компанию как лидера по продажам оборудования Daikin в г. Находка, и позволило занять 3 место по продажам в крае.

– Есть ли у Вашего города и региона, что называется, своя изюминка, своя неповторимая черта, отличающая город от других городов России?

– Особенностью Находки и, в том числе, ее минусом является более низкая по сравнению с краевым показателем покупательская способность населения и коммерческих организаций. В связи с чем, население ориентируется больше на бюджетные кондиционеры LG, Renova, Kentatsu, Hualing. Коммерческие организации покупают Daikin, Mitsubishi, однако, линейка представлена более бюджетными моделями.

– С кем из климатических фирм Москвы или Санкт-Петербурга Вы работаете?

– Среди московских партнеров компании можно отметить ЗАО “Арктика”, ООО “Техинсервис”, ООО  “Чирбрук”, ООО “Нуаро РФ”, ЗАО “Сиеста-инструмент” и др.

– Какие качества фирмы-партнера Вы цените прежде всего?

– Оперативность, надежность, компетентность в технических вопросах.

– Расскажите, в двух словах, об основных проблемах климатического бизнеса в городе. Как Ваша компания участвует в их решении?

– Основной проблемой климатических компаний города является демпинговая политика больших торговых
сетей – “Эльдорадо”, “Домотехника”, “В-лазер”, а также постоянно увеличивающееся количество климатических компаний при недостаточном увеличении спроса, что существенно усложняет конкуренцию. Компания пытается решить эти проблемы, улучшая качество оказываемых услуг.

– Ваши прогнозы по развитию климатического бизнеса. Какие новые перспективные направления деятельности Вы видите?

– Как уже отмечали, климатическим фирмам следует ориентироваться на коммерческого и промышленного потребителя. Среди новых перспективных направлений следует отметить – солнечные коллекторы, антиобледенительные системы кровель, зданий, площадок, трубопроводов, а также внедрение в нашем регионе пока еще массово не развитых систем центрального кондиционирования и воздушного отопления.